Развитие персонала | Тренинг в Москве

Развитие персонала

Работа с людьми в организации – одна из самых востребованных тем управленческих бизнес-форумов, ей посвящены тренинги, книги, блоги. Питер Друкер в своей книге «Менеджмент 21 века» пишет о том, с какими вызовами сталкивается современная организация и что нужно сделать, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции. Именно люди становятся сегодня «секретным оружием» корпораций, поэтому одним из главных по значимости факторов, по его мнению, является развитие персонала, ведь уход талантливых сотрудников – это риск потери позиций на рынке. И наоборот, грамотно выстроенная система, в которой люди, приходящие в организацию, быстро адаптируются, растут профессионально, строят карьеру, а затем передают лучшие навыки и идеи следующим поколениям сотрудников, становится тем фундаментом, на котором держится и процветает долгие годы бизнес.

Рассмотрим основные этапы построения такой устойчивой и эффективной системы, а также условия, при которых она может быть сформирована.

Что входит в систему корпоративного развития персонала? 
Когда мы говорим о системе, то подразумеваем взаимосвязь действий, частей, элементов целого. Так и система развития персонала в организации основана на стратегии прогнозирования потребности компании в кадрах и обеспечение условий их длительной работы в компании. В нее входят
прием, первичное обучение и адаптация новых людей
плановое повышение квалификации опытных сотрудников
формирование кадрового резерва из числа лучших работников
внедрение новых специальностей и должностей
развитие потенциальных руководителей.
Важно! При формировании системы развития персонала необходимо руководствоваться принципами целостности, оперативности, научности и гибкости.  

Целостность подразумевает развитие системы полностью, а не отдельных ее частей. Недооценка значимости любого сегмента неминуемо приведет к обеднению остальных. Например, прекратив набор и профессиональную адаптацию новичков, через несколько лет компания испытает «кадровый голод» в сегменте резерва, так как естественный отток кадров превысит приток новых сотрудников. Отсутствие продуманной политики в области повышения квалификации персонала приведет к снижению уровня их подготовленности и падению их мотивации и т.д.

Развитие персонала    Оперативность – способность компании быстро принимать и внедрять эффективные решения в системе развития персонала в организации, реагировать на позитивные и негативные проявления в коллективе, действовать своевременно.

Научность – работа с персоналом с применением современных методик менеджмента, научно обоснованных и подтвержденных практикой.

Гибкость – открытость новому, предпринимательство в развитии системы персонала, готовность прислушиваться и идти на разумный компромисс. Замечено, что чем старше предприятие, тем дольше принимаются решения, в том числе и в кадровой политике. Учитывая этот факт, владельцы «зрелых» бизнесов должны задуматься о привлечении в команду «персональщиков», обладающих креативностью и чутко реагирующих на настроение команды.

Опыт ведущих компаний в развитии персонала 
Каждая компания ищет свои подходы к развитию персонала и строит систему в расчете стать более конкурентоспособной и устойчивой. При этом акценты расставляются по-разному (кто-то делает ставку на развитие корпоративной культуры, кто-то – на стимулирование личного развития или на корпоративное обучение), но общая концепция вполне отвечает вышеперечисленным принципам целостности, оперативности, научности и гибкости.

Сбербанк России. 
Уделяет повышенное внимание поддержанию в коллективе атмосферы, в которой каждый сотрудник ясно видит перспективы своего развития и понимает, чего он должен добиться, чтобы перейти на следующую ступень. Спорт, творчество, совместные креативные проекты – все это сплачивает команду, в которой рядом с профессионалами работают новички, и помогает быстро адаптироваться, поверить в себя. Философия компании заключается в стремлении к общему успеху и вовлеченности каждого сотрудника в общее дело.

Сибур 
Главный акцент политики развития персонала этой компании – в непрерывном движении каждого сотрудника к новым достижениям. Даже новички знают, что залог их успешной карьеры усилия «вчера» и «сегодня». Преодолевая трудности, проявляя инициативу, беря на себя ответственность за задачи повышенной сложности, они меняют будущее в лучшую сторону, добиваясь карьерных и материальных высот.

ОК РУСАЛ 
Взяв курс на внутреннее обучение и непрерывную подготовку кадров для своих предприятий, компания в 2007 году выпустила более 7 000 наставников, которые по специальным методикам стали не только передавать сотрудникам профессиональные компетенции, но и поддерживать мотивацию новичков, укреплять их уверенность в правильности выбранного пути. И по сей день преемственность – важная сторона кадровой политики компании.

МТС 
Сильный институт внутренних тренеров сформировала и компания МТС. Помимо того, что это существенно снизило издержки на привлечение внешних провайдеров, такая система развития персонала позволила точнее реагировать на запросы подразделений, разрабатывать наиболее эффективные методики «под себя». В компании убеждены, что идея инвестирования в собственных сотрудников и создание сильной команды тренеров позволили сохранить эффективность обучения в кризис 2009 года.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
26.03.2024

Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя

Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
27.04.2023

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки

Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом

Как выстроить эффективные продажи бизнесу
27.04.2023

Как выстроить эффективные продажи бизнесу

Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом. 

Ораторское искусство как инструмент управления
27.04.2023

Ораторское искусство как инструмент управления

Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...