Тренинг публичных выступлений | Тренинг в Москве

Тренинг публичные выступления

Добрый день, коллега. Умение выступать перед аудиторией смело, выразительно и эффективно, чтобы выводить свою жизнь на новый уровень успеха – является целью большинства учеников школы ораторского искусства «Игрокс»

Однако чем глубже погружаешься в тему публичных выступлений, тем больше нюансов и тонкостей всплывает при работе с аудиторией. Об этом и пойдет сегодня речь.

 

Неочевидные факторы, оказывающие сильное влияние на результат выступления 

Вы знали, что есть 3 фактора, которые могут полностью изменить результат вашего выступления, даже если вы знаете наизусть весь доклад? Вот эти факторы:

Тренинг публичные выступления

 

Время. Казалось бы, чего тут такого, в каком часу выступать перед аудиторией с докладом. А вот вспомните пословицу: «Утро вечера мудренее». О чем это нам говорит?

Наш мозг так устроен, что в первой половине дня активно работает рациональное начало (логика), а эмоции еще спят. Ближе к вечеру картина полностью меняется. Рациональная часть понемногу сдает позиции, а эмоции наоборот набирают свою силу.

Кстати, неслучайно все шоу, концерты и развлекательные программы идут именно вечером. Все скандалы, ссоры и выяснения отношений тоже ближе к вечеру. Вы замечали, что поскандалив с женой на ночь глядя, утром встаешь и не понимаешь, зачем затеял ссору из-за ерунды, которая еще вчера казалась жутким поводом для семейных разборок?

 

Какой мы можем сделать вывод?

В первой половине дня (особенно утром) ваш доклад должен содержать аргументированных доводов в три раза больше, чем эмоциональных окрасок. Именно поэтому все планерки проводятся в 9 – 10 утра, а не в 5 часов вечера, когда люди уже думают о развлечениях после работы.

И наоборот. Чем ближе вечер, тем больше эмоций в вашем докладе найдут отклик в душах ваших слушателях. Это не значит, что вечером нужно избегать строгих фактов и логичных аргументов. Просто помните, что даже в научном докладе красивая цитата или эмоциональная история, рассказанные под вечер, обязательно понравится аудитории.

Тренинг публичные выступления

Место. Вы выступаете в большом зале на пару тысяч посадочных мест, или это уютный коворкинг на 20 человек? Все имеет значение, от качества освещения до температуры воздуха в помещении.

Чем помещение меньше, тем меньше воздуха и тем тяжелее в нем дышать. А вы сами по себе знаете, что в душном помещении мозг устает у слушателей в 5 раз быстрее, чем в хорошо проветриваемом зале. Внимание резко снижается, люди могут даже засыпать и тогда трудно рассчитывать, что вы получите результат, на который рассчитывали.

Наоборот, в помещении с небольшой прохладой мозг работает интенсивнее, организм чувствует себя бодрее. Человек способен быстро действовать. Особенно, если в перерывах есть бесплатный кофе с сахаром, печеньки и шоколадки.

Именно так поступают хитрые ораторы, которым нужен результат прямо сейчас. Например, продажи прямо в зале. Холод, бесплатный стимулятор в виде кофе с сахаром и зажигательный спикер подстегивают аудиторию к мгновенному принятию решений.

Это вам небольшой лайфхак, который не относится напрямую к навыкам ораторского искусства, но пусть у вас будет в багаже.

Состав аудитории. Возьмем классический пример, с которым вы хоть раз в жизни сталкивались. Это презентация кредитных продуктов каким-нибудь банком. Собственно говоря, продукт один, но нельзя его презентовать одинаково всем подряд.

Даже несмотря на то, что условия для каждой группы клиентов этого продукта будут свои, все равно важно готовить отдельную презентацию под конкретную аудиторию. Пенсионеры, женщины, молодые мамы в декретном отпуске, холостяки, бизнесмены, студенты и т.д.

Тренинг публичные выступления

У каждой аудитории своя мотивация, страхи и опасения, уровень дохода, язык общения, ожидания и возможности. Поэтому нужны разные аргументы, примеры, истории, визуальный материал.

Например, для мужчин больше нужно четких аргументов, цифр, графиков и фактов. Для женской аудитории больше подойдут примеры историй, в которых они узнают себя. При этом истории должны быть наполнены некой эмоциональной окраской.

Возьмем, к примеру, автокредит. Для мужчины важно понимать на какую машину он может рассчитывать, потому что это повышает его статус. Мужчине важно признание, скорость передвижения и престиж.

Для женщины аргументами могут служить безопасность, внешняя красота, а также забота о детях, которых удобно возить в машине в садик, а не трястись в общественном транспорте, где полно «заразы» и неадекватных пассажиров.

Чувствуете разницу в двух презентациях одного и того же продукта под названием «автокредит»? Поэтому подводя промежуточный итог, обязательно учитывайте время, место и состав аудитории при подготовке ваших выступлений.

 

Как эффективнее всего подготовить речь публичного выступления? 

Написать и выучить текст, или читать прямо по бумажке. Во-первых, читать по бумажке советую только в крайних случаях, когда у вас мероприятие не ниже уровня генеральной ассамблеи ООН, во всех остальных ситуациях помните, что вы не диктор, вы оратор.

Во-вторых, не советую учить текст наизусть. Это будет выглядеть искусственно и аудитория почувствует, что вы учили. Особенно в моменты, когда мозг оратора лихорадочно пытается вспомнить записанного слово.

Тренинг публичные выступления

Отсюда лайфхак: начните с простого произнесения всей речи от начала до самого конца, как будто вы прямо сейчас выступаете перед аудиторией. Как только вы закончили все, о чем хотели сказать, начните снова и обязательно делайте этот вслух.

Когда вы произносите речь вслух, ваш мозг ее автоматически запоминает. Только не ленитесь в очевидных для вас моментах, думая, что здесь я об этом скажу, а вот здесь о другом. Обязательно проговаривайте все слова, ничего не пропуская, и не останавливаясь. Сделайте это минимум 5 раз.

Постепенно включайте мимику и жесты, которыми вы будете красочно снабжать вашу зажигательную речь. При этом фиксируйте тайминг, чтобы понимать, укладываетесь вы в регламент выступления, или нет.

Когда вы потренируетесь в таком режиме два три дня, то мозг запомнит все ваше выступление, и это не будет выглядеть заученным текстом. После этого может разбить все ваше выступление на несколько логических блоков, но не более семи. И по каждому блоку набросайте один-два тезиса, снабдив их картинкой.

На курсах по ораторскому искусству я рекомендую записывать тезисы выступления на отдельные бумажки. Пусть эти бумажки будут у вас в кармане во время выступления. И если вдруг вы забыли продолжение доклада, то всегда можете достать подсказку, быстро взглянуть и продолжить свой рассказ.

Если в том месте, где вы будете выступать есть трибуна или стол, то можете заранее разложить бумажки на удобной для вас поверхности так, чтобы вам их было хорошо видно, а зрителям в зале нет.

Напомню, что обязательно снабжайте тезисы картинкой или рисунком. Зачем? Так устроена наша память, которой легче запомнить, когда есть ассоциация. Например, вы написали себе тезис: “Проблемы компании с движением вперед”. А рядом картинку бегемота в болоте.

Тренинг публичные выступления

Во время выступления, проходя мимо столика с бумажками, вам достаточно полсекунды чтобы бросить взгляд на картинку, где нарисован бегемот. Дальше ваш мозг все сделает сам. Ассоциация бегемота в болоте мгновенно напомнит вам о проблемах компании, и вы спокойно продолжите рассказ так, что зрители ничего не заметят.

Заключительным шагом будет подготовка визуальных и других материалов, которые потребуются вам для выступления.

 

Как вовремя выступления удерживать внимание аудитории через вовлечение 

Чтобы ваше выступление запомнилось, используйте прием вовлечения аудитории в процесс. Здесь работает очень простой принцип – то, что один раз было сделано, запоминается на всю жизнь.

Это как с велосипедом. Если вы научились кататься, то никогда этого не забудете. Даже в преклонном возрасте достаточно сесть и мышцы сразу вспомнят, как крутит педали.

Поэтому вовлекайте ваших слушателей, иначе со временем их внимание начнет рассеиваться, а кривая интереса будет стремиться к нулю. Вспомните детство, когда переодетые артисты под Новый год вовлекали нас водить хоровод, читать стихи, искать бабу Ягу, сражаться с Кощеем Бессмертным и т.д.

Это правильно, потому что цикл внимания у пятилетнего ребенка составляет примерно 20 секунд. Если через 20 секунд ничего нового для него не произошло, то малыш начинает скучать и самостоятельно ищет, чем себя занять.

У взрослых все то – же самое. Только цикл внимания составляет примерно 20 минут. Затем необходимо тормошить людей, чтобы они не заснули во всех смыслах.

 

Как вовлекать взрослую аудиторию?

Очень просто. Задавайте вопросы, просите поднять руки или даже встать людей, объединенных по какому – нибудь признаку. Или как мы это делаем в школе по ораторскому мастерству, просим объединиться в группы для выполнения заданий.

Еще хороший способ вовлечения – попросить, о чем нибудь. Пододвинуть стул, зажечь, или притушить свет, помочь закрыть дверь и т.д. Все эти простые просьбы хорошо вовлекают людей в некое действие, и создается ощущение «реки», в которой все течет, а не «болота», в котором все застыло и все уснули.

Тренинг публичные выступления

Помните важное правило: вовлекая аудиторию в процесс, начинайте с самых простых действий, которые требуют минимальных усилий (кивок головы, поднятая рука, ответ «да» или «нет»). И только, наладив с аудиторией начальное взаимодействие, можно усложнять процесс вовлечения (ответить на открытый вопрос, попросить выйти на сцену, выполнить миниупражнение и т.д.).

 

Подведем итоги:

  1. При подготовке к выступлению учитывайте место, время и состав аудитории
  2. Готовьте речь без бумажки, проговаривая ее вслух. Пишите только тезисы с ассоциативными картинками
  3. Удерживайте внимание аудитории через вовлечение в процесс (вопросами, просьбой о помощи, простыми заданиями и т.д.)

Хотите узнать больше и потренироваться, жду вас на курсах по ораторскому искусству в нашей школе «Игрокс».

 

Всегда ваш, бизнес – наставник, Александр Петрищев.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
26.03.2024

Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя

Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
27.04.2023

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки

Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом

Как выстроить эффективные продажи бизнесу
27.04.2023

Как выстроить эффективные продажи бизнесу

Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом. 

Ораторское искусство как инструмент управления
27.04.2023

Ораторское искусство как инструмент управления

Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...