Алексей Боровский - тренинги делового общения в Москве
Алексей Боровский

В БИЗНЕСЕ – ВСЁ КАК В СПОРТЕ

Как победить и остаться целым и невредимым, рассказывает Алексей Боровский, Генеральный директор ООО “ГИМНАСТИКА”.

– Алексей, Вы профессиональный спортсмен. Что привело Вас к мысли заняться собственным бизнесом?

– На каком-то этапе своей жизни я стал задумываться о том, чем можно заниматься после того, как закончится спортивная карьера. Видимо поэтому, в дополнение к основному образованию тренера по футболу, я успел закончить заочно юридический факультет МГЭИ. Когда я ушёл из спорта, то пробовал себя в разных сферах – в продажах юридических и страховых услуг, был как тренером-аналитиком, так и руководителем отдела в профсоюзе футболистов и тренеров. Итогом моего поиска послужил звонок одного моего друга, который в процессе общения сказал: «Слушай, ты профессиональный спортсмен, а спорт и бизнес – это практически одно и то же. Давай попробуем, у меня есть предложение». Так как он звонил мне из Белоруссии, откуда мы оба родом, а я на тот период времени уже находился в Москве, месте потенциального рынка сбыта, и идея бизнеса у моего партнёра была конкретной, я дал согласие и прыгнул в эту бездну. Так мы объединили свои усилия и в 2012 году открыли компанию ООО «ГИМНАСТИКА». Несмотря на это, во мне ещё были сомнения, и я продолжал параллельно реализовывать себя в других сферах. Но, как говорится, на двух стульях не усидишь, и около года назад ко мне пришло осознание того, что если ты действительно нацелен на результаты, то нужно вкладываться в дело на сто процентов, и я резко завязал все другие дела и полностью погрузился в развитие нашего бизнеса.

– Расскажите, пожалуйста, о своём бизнесе, его отличительных особенностях.

– Мы занимаемся производством чешек для спортивной гимнастики. Сначала мы нашли продукт, изучили его особенности и подумали о том, как можно его улучшить, превратив так сказать в своё родное. Понятно, что чешки – это определённый вид спортивной обуви, находящийся в узкой нише. Когда мы думали о наших задачах, то вспоминали советское время, когда у меня, футболиста, и у моего партнёра, занимающегося с юности гимнастикой, не было той экипировки для занятий спортом, как у профессионалов, и нам за счастье было донашивать вещи своих старших товарищей из сборных команд, где это чаще всего выдаётся. И тогда у нас сформировалась идея – сделать чешки доступными для любого человека – от профессиональных спортсменов до мам, приобретающих обувь для своих детей, занимающихся в спортивной секции. При этом для нас очень важно качество продукции, и мы находимся в постоянном развитии, изучаем рынок, потребности спортсменов и постоянно получаем обратную связь от наших клиентов.

– С какими сложностями на начальном этапе Вы столкнулись и что Вы делали для их преодоления?

-Как и в любом бизнесе, это рынок сбыта и доверие клиентов. Хотя это скорее не сложность, а определённый этап бизнеса. Мы ведь, как спортсмены, приучены бороться. Поэтому ко всем возникающим в процессе проблемам, я отношусь как к тренировке. Это сродни отработке финтов и ударов на футбольном поле, когда ты бьёшь и бьёшь по воротам, тренируешь разные техники, и в итоге приходишь к долгожданному результату. Также и в бизнесе, если что-то не получается, не стоит отчаиваться, нужно постоянно анализировать «куда попал мяч после твоего удара», «докрутил ты элемент или был плохой соскок», и если надо, то пробовать новые решения.

– Могли бы Вы поделиться секретами своего успеха? Что является Вашей основной мотивацией?

-Я пришёл сейчас к тому, что основная мотивация в любом деле, которое ты выбрал – это достижение счастья и личного благополучия. Я хочу чувствовать себя комфортно в кругу своей семьи, радовать любимого человека и близких, которые тебя поддерживают. Благодаря этому я иду к своей цели, стараюсь сделать так, чтобы каждый мой новый день был чуточку лучше предыдущего. Цели должны быть мотивирующими: к примеру, заработать на романтический круиз или порадовать себя двумя часами неспешной прогулки в парке после зачеркивания всех запланированных на день дел. Потребности постоянно меняются, это могут быть и новый автомобиль, и квартира для более комфортного существования, не важно. Главная для меня мотивация – это любить и быть любимым, чтобы было всё хорошо в семье, а бизнес – это инструмент достижения своей каждой новой мечты, и тут надо серьезно постараться.

– Какие основные потребности Вы испытываете сейчас?

-Мы белорусы. Как у большинства иностранцев в России есть скорее не проблемы, а задачи, требующие дополнительных усилий, в частности это хотя бы какие-нибудь инвестиции в бизнес от российских коммерческих структур. В данный момент мы изучаем финансовый рынок России, сферу кредитования. После проведения анализа, мы поняли, что клиенты нас полюбили и хотят, чтобы мы выпускали не только чешки, но и расширяли свой ассортимент. А для этого необходим финансовый рычаг. Второй важной потребностью служит знание бизнес-процессов. Как и в спорте, здесь не обойтись без тренера. Для себя я нашёл его в лице Алекса Яновского, первоклассного бизнесмена и консультанта, который знает и умеет подсказать, что и как правильно делать: как считать показатели своего бизнеса, что такое финансы, маркетинг, аудит, продажи, ППС и ППД, ДДС, ТПСИ, РАД. Он шикарно делает это на примере моей любимой игры жизни – футбола!

Могли бы Вы дать рекомендации для тех, кто собирается открыть своё дело?

Новичкам в бизнесе я бы порекомендовал начать с поиска своего тренера, наставника, который поможет избежать ряда ошибок, которые практически все совершают на начальных этапах. Построение бизнеса можно сравнить с армией, когда у тебя есть срок, задачи, и тебе нужно действовать дисциплинированно, чтобы достичь результатов. Всё как в спорте!

Вторая рекомендация – это личностное саморазвитие. Нужно каждый день тренировать свой мозг,  развивать в себе гармонию, как душевную, так и физическую. Это ваша уверенность в завтрашнем дне! Так как если энергии не будет внутри Вас, неоткуда будет черпать силы на создание бизнеса. Если нет возможности найти личного тренера, существует огромное количество разнообразных тренингов личностного роста. Но здесь есть и подводные камни – известно, что наше время – это пик информационного засорения. Поэтому необходимо провести предварительный анализ, но не читать отзывы, а выбрать тренинг и пройти его!.. Я сам проходил разнообразные тренинги, работал с личными наставниками, поэтому знаю, о чём говорю. И, несомненно, могу порекомендовать крутых тренеров! Поверьте, оно того стоит! И не теряйте времени зря, как когда-то это делал я!

Ну и, в-третьих, самое главное – это позитивное отношение к миру и тем изменениям, которые в Вас происходят. Собственная гармония и позитивная энергия в совокупности с целью и тотальной верой, что всё получится, привлекает в Вашу жизнь больше людей, новые знакомства, семинары и прочее, одним словом, если есть цель и вера, вселенная открывает перед тобой все возможности для их реализации. Даже это интервью стало результатом решения углубиться в процессы производства обуви. Да, так оно бывает! Ну и главное – не бояться выходить из зоны комфорта, расширять ее. Просто брать и делать, и делать больше, чем от тебя ожидают!

Интервьюер: Екатерина Экерс

Другие статьи
Управление голосом и речью
02.02.2023

Управление голосом и речью

Управление голосом и своей речью позволяет человеку оставаться уверенным во время публичных выступлений.

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов
02.02.2023

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов

Публичные выступления легко даются не каждому человеку, побороть страх перед большой аудиторией и свое стеснение не так просто.

Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.