Корпоративная культура. Рекомендации руководителю

Корпоративная культура. Рекомендации руководителю

Особый дух компании. Это состояние любви к тому, что вы и ваши сотрудники делают. Это любовь ко всем клиентам без исключения. Это любовь к партнерам и поставщикам. Это любовь и готовность прийти на помощь к любому сотруднику вашей компании вне зависимости от его статуса, будь то уборщица или главный бухгалтер.

Красивые слова. А как всего этого достичь? Особенно в наших суровых условиях российской действительности. Повторюсь, все начинается с поиска людей, которые своим отношением будут поддерживать, создавать и развивать корпоративную культуру вашей компании.

Далее из опыта “Southwest Airlines”. Сами формируйте среду, которая будет стимулировать работать, а не заставлять работать. Во-первых, это отсутствие или малое количество ограничений. Например, в “Southwest Airlines” сотрудник может сам оборудовать свое рабочее место, как пожелает. Необязательно сидеть за столом в строгом деловом костюме с умным видом.

Сотрудник может в свободной одежде сидеть с ноутбуком на удобном пуфе, и никого это не будет смущать. Не стоить ограничивать людей в доступе, к каким либо интернет ресурсам. Как сейчас, модно у наших компаний обрывать все связи по социальным сетям, боясь, что персонал будет зависать там, а не работать.

В “Southwest Airlines” не таких ограничений. Пожалуйста, ты можешь заходить в любую сеть, если это не мешает твоей работе. Это не значит, что в компании действует полная анархия. Если ты не выполнил задачи и не достиг результата, то тебя просто уволят.

Сначала выяснят причину, а потом уволят. Поэтому у сотрудников “Southwest Airlines” отсутствует соблазн расставлять целый день лайки вместо работы. Они дорожат своим местом и той, атмосферой, в которой с удовольствием трудятся.

Кстати, зарплата “Southwest Airlines” средняя по рынку, поэтому нельзя сказать, что сотрудники компании держаться «за деньги». Они ценят компанию за нечто большее. Например, в компании очень мощная система адаптации новичков.

Новому человеку кроме прямого куратора все сотрудники реально стараются помочь максимально быстро влиться в коллектив, статья своим, стать членом семьи. Вспомните, как это происходит в наших компаниях?

«Вот наша новая сотрудница, познакомьтесь» – говорит начальник отдела. «Здрасте» – сквозь зубы отвечают все и мгновенно ныряют в свои компьютеры, а ты новичок плыви, как хочешь и умеешь, всем наплевать. Ведь пришел новый конкурент в борьбе за зарплату, верно?

Быть мягким, но строгим. Честным и умей прощать ошибки

В “Southwest Airlines” разработаны очень жесткие стандарты работы по всем бизнес-процессам компании. Именно эти стандарты позволяют компании долгие годы занимать лидирующие позиции на рынке. Но это не значит, что стандарты впихиваются в сотрудников компании изо всех сил.

Обучение стандартам и их внедрение происходит очень мягко, но при этом строго следят за их соблюдением. Получается так называемая мягкая сила, которая помогает новому сотруднику выучить все инструкции и нужные для работы чек – листы. При этом тебе, как новичку будут помогать освоить каждый стандарт все окружающие, включая даже клиентов компании.

Для этого в “Southwest Airlines” каждому новому сотруднику на время испытательного срока выдают значок, на котором красуется надпись «Я новичок, помогите мне». И все понимают, что тебе сейчас нелегко, что каждый через эти сложности проходил. И поэтому даже клиенты помогают новичкам, относятся терпимее.

И никто не сигналит тебе, увидев на заднем стекле автомобиле восклицательный знак, мол, уступи дорогу и не мешай. Вы догадались, что это я из райского описания вновь вернул этим примером в нашу реальность.

Проверяй долго

В “Southwest Airlines” испытательный срок длится аж 6 месяцев. Это сделано из следующего принципа: ты можешь претворяться хорошим человеком две недели, максимум месяц, ну не полгода. Такая большая практика покажет на, что ты способен и отсеет людей не соответствующих культуре компании.

А в конце испытательного срока в “Southwest Airlines” принято с помпой праздновать вступление нового члена в их большую семью. Что, безусловно, очень значимо для человека, который 6 месяцев считался новичком и вот наконец его мечта сбылась. Как вы считаете, насколько такой человек будет предан компании? Насколько будет хорошо мотивирован на работу?

Формат этой статьи не позволяет раскрыть всех особенностей и деталей темы мотивации вовлечения на примере компании “Southwest Airlines”. Думаю, вы уловили основную мысль, что людей можно привлекать внутренней средой компании, которая сама продает себя сотруднику.

Если проводит аналогию с маркетингом, то сейчас в продажах отходят от прямой лобовой системы «купи…купи…купи». Сейчас в тренде так называемый продающий контент, который привлекает клиентов своей пользой, кучей выгод и вовлекающей тусовкой.

Так вот с мотивацией вы можете поступить точно также. Создать внутри своей компании продающий контент для своих сотрудников через корпоративную культуру, которая сама будет продавать им без необходимости использовать кнут или морковку.

Согласен, тема не простая и одной статьи явно недостаточно для полного раскрытия. Буду продолжать раскрывать, а также приглашаю вас к себе тренинговый центр «Игрокс», чтобы не только прочитать умную статью, а еще и внедрить у себя в компании новые способы мотивации персонала.

Ваш бизнес – наставник, Петрищев Александр.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "