10 ошибок оратора часть 1 | Тренинг в Москве

10 ошибок оратора часть 1

Ошибка №1. Некачественная подготовка

Практически все ошибки начинаются именно из-за неправильной подготовки публичного выступления. Непродуманность речи, отсутствие отточенных примеров и подходящих историй, неграмотная аргументация и отсутствие нужных ораторских «мелочей» портят абсолютно любое выступление.

Еще одна ошибка заключается в том, что не учитывается специфика и ожидания публики от выступления. Вы можете быть хорошим экспертом, но если ожидания у публики совершенно другие, то вам останется лишь ругать публику из-за ее грубого отношения  к вам и упрекать в ее глупости и недалекости, а может наоборот, в излишней придирчивости и обесценивания ваших речей.

Все можно избежать, если использовать 10 шаговый алгоритм подготовки публичного выступления.

Ошибка №2. Монотонная речь

Даже самый полезный доклад на важнейшую тему можно испортить скучной и занудной речью. Когда слова сливаются в единый поток, тон речи не позволяет понять, где границы предложений. Монотонность всегда приводит к усталости, сонливости и раздражению.

Люди предпочитают истории и с трудом выслушивают голые факты, тем более сухие цифры. Помните, очень сложно воспринимать сложные данные на слух. Иногда даже хорошие слайды не способны исправить ситуацию.

Желательно выступать не дольше 15 – 20 минут. Самое большее 1 час, но с продуманным интерактивом с публикой.

Чтобы создать эмоциональность, нужно самому погружаться в свой же рассказ, получать от него удовольствие и верить, что это реально помогает другим людям. Еще лучше добавлять личные примеры и истории, которые позволят вам передать личные переживания.

Ошибка №3: Неуверенность и суета

Уверенность – основа любого выступления. Данное качество нужно формировать постоянно.  Желательно выстроить грамотно продуманную схему развития для избегания ошибок, которые нивелируют даже многочисленный опыт публичных выступлений, которые могут лишь усиливать собственное разочарование в своей теме и в своем мастерстве выступлений.

Неуверенность сквозит в невербалике (жестах, движениях), в словах и вопросах. Многие ораторские приемы будут выглядеть неуместными из-за неуверенной подачи, шутки могут не восприниматься публикой, а аргументы -слабыми.

Неуверенность часто приводит к суете на сцене, когда оратор начинает мельтешить, спешить, оправдываться, что вызывает снисходительное или раздражающие действие у аудитории.

К сожалению, общая неуверенность и страх публичных выступлений всегда приводят к обесцениваю спикера и снижению восприятия его экспертности.

Ошибка №4: Отсутствие юмора, высокомерие

Умение разбавить полотно повествования уместными шутками или анекдотами всегда является признаком хорошего оратора. Оратор должен вызывать эмоции, а юмор позволяет это быстро реализовать.

Занудные ораторы быстро теряют внимание своих слушателей, которые не могут уследить за нитью повествования.

Плохое впечатление вызывают напыщенные высокомерные ораторы, которые явно демонстрируют снисходительность, а может даже пренебрежение к публике либо к отдельным ее представителям, что существенно портит имидж выступающего, оставляя неприятный осадок.

Такие ораторы считают себя умнее аудитории. Но не стоит забывать, что слушатели могут быть гораздо осведомлённее в этой теме, и даже их соглашательские кивки еще не являются заключительным основанием думать, что они признали вас экспертом.

Ошибка №5: Отсутствие визуализации

Продумайте для своего выступления визуальные способы воздействия:

  • Что вы будете писать на доске, флипчарте, причем важно продумать и то, как вы будете писать. Можно подобрать интересный шрифт, забавные метафоричные или неожиданные символы
  • Что вы будете транслировать на проекторе? Красивые слайды позволяют скрасить многие ошибки выступающего
  • Будете ли вы раздавать раздаточные материалы или может будете демонстрировать образцы со сцены?

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
26.03.2024

Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя

Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
27.04.2023

Успешные переговоры: секреты и лайфхаки

Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом

Как выстроить эффективные продажи бизнесу
27.04.2023

Как выстроить эффективные продажи бизнесу

Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом. 

Ораторское искусство как инструмент управления
27.04.2023

Ораторское искусство как инструмент управления

Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...