3 стратегии проработки страхов. Часть №2
3 стратегии проработки страхов. Часть №2
Продолжение истории. Лучше прочитайте предыдущую статью, чтобы понять суть проблемы и причины принятых решений.
В таких случаях, есть несколько принципиальных подходов:
- Работа с убеждениями. В основе любых страхов иррациональные убеждения, сконструированные в детстве или на базе негативного травмирующего опыта.
- Работа с деструктивным опытом и вызванными переживаниями, бурными отрицательными эмоциями. Здесь зажата эмоциональная, психическая энергия, если она не найдет выход, то она будет искаженным образом проявляться, снижая качество жизни.
- Формирование нового успешного опыта, чтобы в нейросетях прописались новые дорожки, укрепились синоптические связи, чтобы заменить привычный выброс кортизола на выброс дофамина и адреналина.
Я стал анализировать, как сделать так, чтобы после начала терапии, при первых же сложностях, клиент не закрылся и не пошел в избегание. Избегание очень опасный подсознательный процесс. Когда тебе становится дискомфортно, ты можешь начать избегать. Как это проявляется?
Вдруг тебе не хочется идти на тренинг, коучинг или психотерапию, или в какое-то другое место. А мозг сразу находит тысячу и одну причину, чтобы обосновать такое решение: это не мое, у меня не получится, психолог/наставник/тренер не той системы, у меня появилось срочное дело (да, я на это забивал несколько лет, а сейчас стало вдруг ооочень актуальным).
Кстати, бывают еще веселее события у людей склонных к избеганию: диарея, отравления, аварии, травмы, форс-мажоры и т.д. Поэтому крайне внимательно нужно изучать подобные проявления, анализировать их, выявляя свои псевдозащитные механизмы психики.
Поэтому с нашим чиновником я заключаю два контракта: один финансовый на несколько сессий и, самое главное, некий «джентельменский», что он обещает при любом внутреннем сопротивлении реализовать предложенные действия. Я-то уже знаю, что под его психотип я заготовил радикальные способы
Анализ буллинга Ивана Абрамова
5 способов сделать бизнес убыточным
Рекомендации
Уместны ли вопросы про личную жизнь от руководителя
Работодатель не просто может, но обязан интересоваться личной жизнью своих сотрудников.
Успешные переговоры: секреты и лайфхаки
Переговоры – это процесс, который априори не может быть стандартным или универсальным, поскольку приходится общаться с людьми с отличающимся менталитетом
Как выстроить эффективные продажи бизнесу
Успешное общение с потенциальным клиентом компании – это, определенно, успех и для всей организации в целом.
Ораторское искусство как инструмент управления
Обладание таким навыком, как умение эффективно и ярко выступать перед публикой, не только обеспечивает стремительный подъем по карьерной лестнице...