Актерское мастерство в продажах и переговорах | Тренинг в Москве

Актерское мастерство в продажах и переговорах

Как вы считаете, чем хороший актер отличается от плохого?

Хороший актер живет ролью, а плохой старается не забыть текст. Чувствуете разницу?

Приветствую вас, дорогой читатель, сегодня в статье я расскажу вам о роли актерского мастерства в переговорах и продажах. Но вначале немного сухой статистики, которая говорит нам, что на покупателя, собеседника, клиента, аудиторию оказывает влияние:

– Что вы говорите (аргументы, цифры, факты) на 7%

– Как вы говорите (голос, мимика, интонации) на 38%

– Что видит клиент (жесты, позы, картинки) на 55%

Да, чтобы принять решение купить, или нет, человеку важно посмотреть товар лицом. Ибо через глаза мы воспринимаем информацию лучше, а значит, быстрее принимаем решение. Но не менее важную роль играет то, как продавец преподносит информацию.

Как он рассказывает? С какими интонациями, мимикой, жестами? А если разговор происходит по телефону, то у продавца основной инструмент только голос и все. Поэтому «как говорить» намного важнее, чем «что говорить».

Вы наверняка хоть раз в жизни сталкивались с разговором оператора из какого-нибудь колл-центра, или беседовали по телефону с банковским работником, предлагающим продукты банка (например, кредиты).

Замечали, насколько искусственно звучала их речь? Заученный текст (сценарий беседы), а может даже зачитываемый по бумажке (нам же не видно по телефону) воспринимается, как пресный бульон без соли и приправы.

Складывается ощущение, что вас пытаются накормить манной кашей в виде сухой крупы без молока. Вроде ингредиенты правильные и полезные, а не идет, хоть ты тресни. Согласны со мной?

Потому что их так научили. Заставили вызубрить «правильные» скрипты продаж, чтобы потом «кормить» ими нас. Но получается, откровенно говоря, ужасно. Ибо все это искусственно.

А как любил говорить великий русский театральный режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский: «Секрет успеха прост. Нельзя бесконечно завязать на одном и том же, без конца повторяя избитое».

Т.е. текст – не главное, главное то, как вы его произносите, играете. Ведь продает лучше всего «живое». Живая речь, импровизация, эмоции, актерское мастерство. А где, как ни на курсах по ораторскому искусству тренингового центра «Игрокс» изучать актерское мастерство?

Как актерское мастерство помогает в продажах?

Ответом на этот вопрос будет простое жизненное наблюдение. Вот вы наверняка просили своих родных, друзей или коллег посоветовать вам какой-нибудь товар или услугу. Почему мы практически безоговорочно верим их рекомендациям (да, кто-то сейчас скажет, что не всегда верит, но, тем не менее, часто верим же)?

Потому что их рекомендация выглядит, как живой рассказ. Например, подруга просит подругу посоветовать своего парикмахера и слышит в ответ: “Обратись к Сергею, у него обалденные руки, безупречное чувство стиля и вообще он такой «душка». Я всегда довольно тем, как он мне делает прическу!”

Все. Этого достаточно, чтобы в два предложения продать услуги незнакомого парикмахера. Живая, наполненная искренними эмоциями речь, сделала свое дело быстрее любого продавца.

Да, вы можете сказать, что подруга – лицо не заинтересованное, и что никакой администратор салона красоты не сможет сказать (хотя, почему не сможет): «У нас мастера с безупречным чувством стиля, и вообще все они просто «душки», особенно Сергей, у которого обалденные руки. Хотите я вас к нему запишу?».

Согласен, что сказать так сразу не просто, особенно незнакомому человеку. Но, как поет один российский певец «Невозможное возможно». И чтобы наши с вами фантазии приобрели реальный оттенок, вспомним классический маршрут продажи, по которому мудрый продавец ведет клиента к цели.

1. Начало общения (наладить контакт, «подружиться»)

2. Узнать потребности клиента (правильно задать вопросы, чтобы человек не сбежал)

3. Предложить товар или услуги (красивая презентация на языке выгод и преимуществ)

4. Работа с возражениями (при хорошем актерском мастерстве количество возражений стремится к нулю, но все равно нужно уметь психологически подстраиваться и знать, как реагировать, и как отвечать на сомнения клиента)

5. Завершение общения, закрытие сделки (убедить клиента приобрести товар или услугу)

С точки зрения актерского искусства самая важная ступень общения с клиентом, от которой зависит все дальнейшее развитие событий – это начало общения. Согласитесь, что «не подружившись» с человеком в самом начале продать ему что-то дальше будет крайне затруднительно.

Но, владея актерскими технологиями, классный продавец сможет с первых секунд расположить к себе собеседника. Ненавязчиво узнать потребности и желания человека, чтобы опираясь на эту информацию так «вкусно» презентовать товар, что без всяких возражений сделка состоится сама собой.

Поэтому актерское мастерство на курсах ораторского искусства для любого менеджера по продажам или будущего переговорщика имеет решающее значение в овладении тонким ремеслом продажи.

 

Ваш бизнес-тренер Александр Петрищев.

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Ты больше не будешь конфликтовать!
23.05.2024

Ты больше не будешь конфликтовать!

Научиться понимать других людей и не создавать конфликты на пустом месте.

Как научиться убеждать?.
22.05.2024

Как научиться убеждать?.

Как только ты понимаешь ценности, потребности своего партнера, ты можешь в разы эффективнее на него повлиять

Делай так и обязательно это получится!
21.05.2024

Делай так и обязательно это получится!

Как разрушить отношения с партнером?

Как познакомиться с девушкой?
21.05.2024

Как познакомиться с девушкой?

Три лучших способа, чтобы познакомиться с девушкой.