Как повысить продажи

Как повысить продажи

Как создать большой входящий поток кандидатов?

Размещайте объявления о поиске кандидатов в любых доступных ресурсах (интернет, газеты, ваш собственный сайт и т.д.). Но этого недостаточно для того, чтобы десятки резюме сыпались на вашу почту каждый день. Необходимо самим прозванивать людей по их резюме.

С этого и начинаются активные продажи, которым мы обучаем на тренинге по продажам в Москве. Здесь я дам вам простенький скрипт, по которому вы легко будете собирать потенциальных кандидатов.

Скрипт: “Добрый день, Мария Иванова – менеджер по персоналу компании «Бесконечность». Мы ознакомились с вашим резюме на вакансию менеджера по продажам и приглашаем вас на собеседование 5 сентября (во вторник) к 10:00 утра”.

Приглашайте всех кандидатов на одно и то же время и в один день. Если кандидат говорит, что не может (неважно по какой причине) быть в этот день, значит это не ваш человек. Но сказать нужно, что собеседование одно для всех, оно не переносится, и если он передумает, то пусть приходит в указанное время.

Это правильный ход с точки зрения продажи кандидату вас как крутую компанию. Когда он увидит, что на собеседование кроме него пришли еще 99 претендентов, то это существенно подымет ценность компании в его глазах.

Плюс вы сэкономите себе время и еще создаете конкурентную среду, которая уже является фильтром для отбора самых лучших кадров на должность менеджера по продажам.

 

Фильтрация – отсеиваем тех, кто не подошел

Как повысить продажи

Как вы считаете, что важнее у кандидата: профессиональные навыки или личные качества? Правильный ответ – личные качества. Потому что профессиональным навыками человека можно и нужно обучать, а личные качества вы изменить не в состоянии.

Поэтому я рекомендую вам обращать больше внимание именно на личные качества кандидата. Например, вам нужны дисциплинированные исполнители на холодный обзвон клиентов.

Вот и проверьте их на дисциплинированность, исполнительность и внимательность первым фильтром. Для этого берем резюме, присланные к вам на почту, и в ответ высылаем тестовое задание:

«Найдите все продукты с нашего сайта, занесите их в таблицу Excel, напротив каждого продукта выпишите его пользу. Оформите все в электронный файл и пришлите его нам к завтрашнему дню на почту не позднее 12:00 по Мск».

Уверяю вас, что более 50% не выполнит четко это задание. Кто-то найдет не все продукты, кто-то пришлет позже 12:00 (а вам ведь нужны дисциплинированные исполнители), кто-то вообще не будет выполнять задание.

Таким образом, первым фильтром вы отсеете невнимательных и не дисциплинированных. Тех, кто успешно прошел первый тест можно приглашать на собеседование.

Как повысить продажи

Вот вам еще парочка примеров тестовых заданий. Если вам нужны более креативные люди, то попросите их в свободной форме (не как в резюме) описать свой опыт, успехи и достижения в жизни. А также рассказать, как все это может пригодиться вашей компании?

Прелесть этого задания в том, что люди будут писать не по шаблону, и вы посмотрите, как человек умеет формулировать свои мысли. Затем обратите внимание на то, о каких достижениях и успехах человек заявит в этом небольшом эссе.

Если он опишет не только рабочие успехи, но и те, что были у него из других сфер жизни, тогда это покажет умение кандидата мыслить широко и нестандартно. Ведь в вопросе не было четко указано, что нужно описывать только рабочий опыт.

Еще пример хорошего задания. Вам нужны продавцы на телефонные продажи. Попросите их позвонить на ваш корпоративный номер телефона и ответить на 5 вопросов, которые задаст им автоответчик.

Так вы проверите звучание голоса кандидата, его дикцию, четкость речи, умение отвечать на вопросы (умственные способности) и стрессоустойчивость.

Кстати на бизнес тренингах по продажам меня часто спрашивают:  можно ли брать людей совершенно без опыта продаж, или все-таки отдавать предпочтение тем, кто уже знает, как продавать?

Я отвечаю так: смотрите сначала на личные качества человека. Если они вас устраивают, только тогда на его опыт в продажах. Но даже если кандидат вообще никогда не продавал, но он вам понравился как человек, то берите его обязательно.

Как повысить продажи

Ибо на чистом листе легче рисовать, нежели там, где уже что-то было нарисовано до вас.

 

Собеседование – следующий этап отсева

Итак, вы собрали всех кандидатов в одно время и в одном месте. Чем больше людей пришло, тем лучше (10, 50, 100 не важно). Главное показать, что здесь большой конкурс на место и это вы выбираете их, а не наоборот.

Толпа кандидатов создает конкурентную среду, проверяющую их самих на стрессоустойчивость. Само собеседование проводится в несколько этапов. Я предлагаю делать не менее 5-ти ступеней отбора, как это показано на схеме.

 

Мотивационная речь. Цель речи – продать кандидатам возможность работать у вас. Т.е. нужно так рассказать о компании, чтобы вызвать жгучее желание работать именно здесь. Но важно быть конкретным и показать реальные выгоды и преимущества компании.

Речь произносит сам владелец бизнеса, либо руководитель отдела продаж. Не стоит затягивать речь более получаса, порой достаточно 10-15 минут, чтобы кратко показать суть работы, условия и все «плюшки», которые достанутся счастливчикам как это показано на примерной схеме.

Как повысить продажи

Кстати, хотите круто и убедительно выступать перед любой аудиторией? Приходите к нам на тренинг по искусству ораторской речи. После такого выступления обычно остается около 95-97% кандидатов. Далее идет этап мини собеседования.

В следующей статье мы поговорим о мини-собеседованиях.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "