Как стать лидером

Как стать лидером

3 – Стигматы

Речь здесь не о кровоточащих ранах на теле харизматичного гуру, а о внешних признаках, позволяющих четко его узнать среди миллионной толпы. И желательно, чтобы эти признаки были только у него одного.

Ну, например, врожденные «стигматы» – оспины на лице Сталина, родимое пятно на голове Горбачева помнишь. Приобретенные «стигматы» – борода (Фидель Кастро), прическа (Дональд Трамп), полнота, худоба, рост высокий (Петр первый), рост низкий (Наполеон), усики Гитлера и т.п.

Есть еще третья группа предметные «стигматы» – одежда и всякие аксессуары. Трубка Сталина, сигара Черчилля, берет Че Гевары с красной звездой, брошь Ангелы Меркель, красная рубашка Уго Чавеса и т.д.

«Стигматы» – опознавательный знак лидера. Если лидер появляется без узнаваемого «стигмата», то люди начинают беспокоиться, сомневаться.

Ты помнишь, когда Саддама Хусейна из военной переодели в простую одежду и запретили ему бриться так, что у него выросла кривая некрасивая борода? Что произошло? Сразу вся харизма деспотичного лидера улетучилась, когда этого «жалкого старика» показали по всем телевизионным каналам.

Поэтому на людях всегда выходи с узнаваемыми «стигматами».

4 – Миссия

Предназначение лидера что-то изменить в этом мире. При этом миссия базируется на том, что это цель, которая достигается для кого-то, а не для себя лично. Зачастую харизматичный лидер наоборот может демонстрировать, что он «простой парень», которому почти ничего не нужно для себя.

Этакий «показной аскетизм». Например, возьмем Билла Гейтса, который утверждает, что питается исключительно фастфудом, летает в эконом классе, а его костюмы все время какие-то рваные, как – будто он их носит, не снимая целую вечность.

Не думаю, что это истинная правда, но раскручено классно. Т.к. суть миссии доставлять людям пользу, потребляя (демонстрируя) при этом крайне мало для себя. Тогда в образе харизматика все будет выглядеть гармонично в глазах его электората.

5 – Борьба

Борьба у харизматичного лидера выражается в преодолении сопротивления окружающей среде. В самом простом варианте это болезни. Вспомни: Рузвельт, Ельцин, Македонский, Цезарь, все они болели всю жизнь (эпилепсия, припадки, головные боли, инвалидность и т.д.).

В более сложном варианте это преодоление харизматиком сопротивление социума, традиций, устоев. Еще разок вспомни реформы Петра первого (боярам брить бороды, носить одежды европейской культуры и т.д.).

Как стать лидером

Но здесь есть одна особенность для харизматика. Нельзя проигрывать. Харизматик либо уйдет до боя, если вероятность проигрыша велика или даже предпочтет умереть до факта проигрыша (ведь Гитлер застрелился до официального падения Германии).

И помни, что борьба должна быть обязательно с сильным соперником, но победимым. Слабый враг харизму не проверит. Здесь сопли в качестве серьезной болезни не годятся. Ведь даже причина болезни драматизируется и окутывается определенной мистификацией.

Ты знаешь, как Рузвельт стал инвалидом? Просто сел на холодный пол? Нет, все придумано было не так!

Он с сыновьями катался на яхте, причалил к берегу, где горел лес, они ценой героических усилий потушили лес. Затем поплыли домой, где сыновья пошли в душ и переодеваться, а Рузвельту принесли важную почту, которую он сразу стал просматривать, сидя на холодном полу.

Три часа он разбирал почту, а на следующее утро у него отнялась нижняя половина тела. Вот как (нам преподнесли) все было на самом деле!

Поэтому харизматику важно всегда вести борьбу. Например, с конкурентами, устоями или со своей болезнью. Главное избегать борьбы с государством, это 100% проигрыш. Если не нашел достойного соперника иди в спорт, т.к. спорт – это символическая борьба.

Но помни, что твое место на скамейке тренера, чтобы вдохновлять, ругать и подбадривать, а не на поле бегать, ломать сопернику ноги с капитанской повязкой.

6 – Ритуалы

Это определенные действия, которые совершают люди, находящиеся в среде харизматика. Почему они совершают эти действия? Потому что «здесь так заведено» и не задавай глупых вопросов. Но на самом деле ритуалы нужны для того чтобы люди беспрекословно выполняли приказы.

Таким образом, формируется рабское поведение. Ведь особого смысла в ритуалах нет никакого. Например, почему в церкви нужно снимать мужчинам головной убор, а женщинам наоборот положено быть с покрытой головой.

Или взять, к примеру, армию, где переизбыток ритуалов (почему надо чеканить шаг и ходить ровным строем с соблюдением строгой дистанции вплоть до каждого сантиметра), непонятно.

Эта привычка необдуманно следовать ритуалам, полезна для коллективных выполнений приказов руководства. Особенно хороша подобная тренировка для ситуаций экстремального характера. Когда харизматичный лидер приказал «на штурм» и все, не думая, побежали, потому что «сказано – сделано» и как можно быстрее.

7 – харизма «чужака»

Помнишь во времена Советского Союза все, что было из-за границы, априори считалось очень крутым (от жвачки до автомобилей). Здесь работает точно такой же принцип. Бизнес гуру из-за границы ценится выше, чем наш родной предприниматель.

Столичные гуру всегда более привлекательны и, соответственно, высокооплачиваемы, чем местные. Если человек получил образование за рубежом (Оксфорд, Гарвард и т.д.) то это опять же в глазах масс выглядит очень ценно. Как, например, Петр первый учился в Голландии и Германии.

Почему это работает хорошо на харизму?

«Чужое» вызывает неподдельный интерес, ему приписываются, додумываются небылицы, фантазии у большинства людей. Поэтому увлекайся культурой других народов, изучай языки, обставь свой офис в стиле китайских императоров и это даст дополнительные очки твоей харизме.

Люди другой расы привлекают к себе внимание. Но это уж как повезет. Хотя здесь есть вариант жениться (выйти замуж) на иностранке. К примеру, если бы у Высоцкого супруга была не Марина Влади из Франции, а какая-нибудь Света Морозова из Иваново, то несколько очков харизмы Владимир Семенович явно бы потерял.

А тут и жена иностранка, и машина Мерседес, что по тем временам считалось фантастикой и другие иностранные шмотки добавляли к харизме великого певца много дополнительных бонусов.

Поездки заграницу хорошо работают на имидж харизмы. Не зря Владимир Ильич посещал Швейцарию, прятался в Финляндии и чем-то занимался в Германии.

8 – Неожиданное появление в информационное среде

В голове у масс должно быть так, что тебя не было и вдруг, раз и на следующий день родился знаменитым. Звезды всегда вспыхивают молниеносно. Аллу Борисовну Пугачеву никто не знал пока на международном фестивале в Сопоте (прообраз современного Евровидения) в 1978 году она завоевала гран – при с песней «Все могут короли».

Поэтому важно выбрать момент, событие, которое потрясет всех и сразу к нему привязаться, чтобы весть мгновенно распространилась везде во все массы. Но это вариант достаточно сложный, легче что-то «учудить», вписаться прилюдно в конфликт и сразу стать известным.

Например, не зря Владимир Вольфович в Государственной думе таскал женщин за волосы. Или взять современный пример известного бизнесмена и «чудака» Ричарда Брэнсона, на счету которого десятки умопомрачительных выходок.

В декабре 1999 года Брэнсон получил от королевы Великобритании Елизаветой второй награду за заслуги в бизнесе. Но запомнилось это вручение тем, что Ричард спустился на парашюте за наградой прямо к ногам королевы. Фоторепортеры и журналисты обеспечили Брэнсону мгновенную рекламу его харизмы.

9 – Просветление

У харизматического гуру в его легенде обязан быть случай просветления (инсайт, озарение), момент постижения своей миссии, после которого жизнь просветленного делает крутой поворот. Для просветления нужны 2-а важных компонента:

1. Необычное явление

2. Источник информации

Необычным явлением может быть природный катаклизм, катастрофы, личные потрясения. Источником информации чаще всего становится какой-нибудь авторитет (Бог, духовный лидер, предшественник по власти, старший умирающий родственник и т.д.).

Просветление является ключевым звеном харизматичного мифа. Это основа легенды харизматика, повествующая о том, как будущий лидер сначала жил «как все», но в один знаменательный день случилось НЕЧТО, что принесло ему просветление.

10 – Недоступность гуру

Чем выше статус харизматика (гуру) тем больше к нему будут тянуться людей. Поначалу такая востребованность может очень нравиться, но нужно помнить, что последователей много, а гуру всего один.

Его время и внимание очень ценно. Поэтому харизматик должен быть недоступен, т.е. до него сложно «дотянуться», дозвониться, отнять его драгоценное время. Если ты хочешь таким стать, запомни, ты должен быть в дефиците.

Не зря в фильмах про восточные единоборства ученик проходит сложный путь, чтобы просто добраться до учителя. Потому что путь к просветлению (к тебе) – это тяжелый путь на вершину горы, требующих от ученика определенных усилий (проверка).

И еще важный момент для тех, кто хочет быть харизматичным

лидером в бизнес среде. Отталкивай 99% ненужной тебе аудитории и тогда 1% нужной притянется как магнит. Как это сделать?

Установи жесткие рамки (фильтр), например, ты работаешь с теми компаниями, у которых оборот не менее 1 млн. долларов. Или ты пускаешь в свою группу на тренинг только тех, кто предварительно прошел тестовое задание и т.д.

Как стать лидером

Поверь, что за твою недоступность и сложность до тебя «дотянуться» люди будут лезть из кожи, чтобы попасть в заветный «ближний» круг. А в этом кругу самые преданные последователи, с которыми взаимодействовать легче и проще.

Резюме

Подведу небольшой итог. Ты получил рецепт создания харизматичного мифа лидера из 10 ингредиентов. Соберем их вместе и посмотрим, что из этого нужно совершить один раз, а что нуждается в повторе.

1. Прохождение через смерть (1 раз)

2. Сверхспособности (демонстрировать иногда)

3. Стигматы (каждый раз показывать)

4. Миссия (временами декларировать)

5. Борьба (постоянно)

6. Ритуалы (регулярно)

7. Харизма «чужака» (достаточно показать 1 раз)

8. Неожиданное появление (одного раза тоже достаточно)

9. Просветление (1 раз)

10. Недоступность (постоянно)

Теперь ты знаешь, как создать себе харизматичный миф лидера и покорить весь мир. Остались вопросы? Нужны детали? Жду тебя на тренинге лидерства в нашем центра «Игрокс».

Твой бизнес – наставник Александр Петрищев.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "