Корпоративное обучение персонала и создание системы корпоративного обучения

Корпоративное обучение от Александра Петрищева


  • корпоративное обучение        
  • корпоративное обучение персонала 
  • корпоративное обучение сотрудников            
  • корпоративное обучение тренинг      
  • корпоративное управление обучение              
  • система корпоративного обучения    
  • организации обучения тренингов для сотрудников

  • Корпоративное обучение – это элемент корпоративной культуры в динамично развивающейся компании. Грамотно организованное корпоративное обучение – это залог высокопрофессионального персонала, отлаженности бизнес-процессов и качества оказываемых услуг. Выделяется внутреннее корпоративное обучение персонала и внешнее, с приглашением сторонних провайдеров, бизнес-тренеров, специалистов. Преимущества и ограничения организации обучения бизнес-тренер Александр Петрищев также раскрывает в данной статье.

    Система корпоративного обучения

    За 20 лет проведения тренингов для сотрудников эксперт по системному развитию Александр Петрищев описывает следующие ошибки развития персонала:

    Ошибка №1. Отсутствие системы корпоративного обучения.

    Некоторые компании либо вообще не проводят обучения персонала, либо заказывают время от времени, а-ля, раз в три года, и удивляются, почему же эффекта особого нет? Любое корпоративное обучение сотрудников необходимо делать в определенной системе, понимая, как именно будут подкрепляться изученные навыки, как будут внедряться на местах бизнес-процессы, кто будет поддерживать инициативы.

    Грамотно выстроенная система корпоративного обучения состоит из взаимодополняемых модулей. Например, сначала отдел продаж прошел обучение по продажам, затем проводится тестирование по прошедшему тренингу, затем через 2-4 недели анализируется обратная связь, что именно оказалось внедрено, а что не сработало и, самое главное, почему именно не сработало? Только затем идет финальное внедрение лучших фишек в скрипты продаж, а еще через месяц идет анализ с тренером звонков, сверяются показатели (длительность общения с клиентом, выявленные потребности или другие показатели).

    А еще через пару месяцев для этой же команды проводится бизнес-игра по продажам, в игровой форме напомнить важнейшие элементы в продажах, а еще через 4 месяца проводится, например, тренинг по эффективному взаимодействию в команде, чтобы приемы с большим энтузиазмом передавались новым сотрудникам и друг другу.

    Ошибка №2. Отсутствие поддержки внедренных знаний от топ-менеджмента.

    Такие руководители заказывают тренинг только для линейного персонала, в лучшем случае для мидл-менеджмента, находясь в иллюзии, что они уже все знают, забывая, что любые знания затираются, и то, что было актуальным 10 лет назад может быть вовсе неактуальным сейчас. Особенно ярко это видно в сфере продаж и маркетинга. Приемы, хорошо работающие в прошлом, вызывают лишь раздражение сейчас.

    Когда воодушевленные сотрудники возвращаются после тренинга, их руководство говорит им: «Забудьте, что вам говорили на тренинге, будем делать так, как раньше». Я сам видел ситуации, когда после моего тренинга эффективного взаимодействия в команде, один из руководителей высмеивал инструмент обратной связи и другие формы управления, кроме как его любимый привычный авторитарный стиль.

    Очень важно, чтобы руководители были в курсе, что именно преподают в корпоративном обучении сотрудникам, особенно, когда речь про эффективность работы персонала. Крайне важно, чтобы руководитель мог поддержать первые шаги инициатив команды, иначе отбивается все желание учиться и начинается обратный процесс разочарования в своем руководстве.

    Ошибка №3. Руководители меньше обучаются, чем сотрудники.

    Еще одна причина выгорания персонала, когда руководство перестает быть лидером для сотрудников. Одна из причин, нежелание учиться и развиваться. Руководитель должен быть примером по освоению новой информации. Именно наше поведение копирует персонал. Если руководитель постоянно ходит сам на тренинги, читает много книг и рассказывает про изученную информацию, то здесь уже можно сказать про корпоративное управление обучением персонала. Особенно эффективно, когда руководитель на каждом корпоративном обучении сам в первых рядах, демонстрируя обучение как ценность в своей компании.

    Ошибка №4. Обучение ради обучения.

    Просто обучать сотрудников, потому что это модно и делают конкуренты, неэффективно. Важно обучать персонал, понимая их следующие карьерные шаги, формируя кадровый резерв для выполнения следующих стратегических шагов развития компании. Иначе слишком прокаченные сотрудники, не видя карьерного роста, будут уходить. Это не касается таких тренингов как продажи, эффективная команда, командообразование или тайм-менеджмент, это все-таки относится к лидерским курсам, к тренингам личностного роста, управленческому обучению.

    Корпоративное обучение персонала


    Что лучше: иметь своих внутренних тренеров или заказывать внешние корпоративные тренинги?
    Давайте также спросим у Александра Петрищева, который выделяет следующие преимущества и ограничения.

    Преимущество внутренних тренеров и создание корпоративного университета:
    1. Внутренний тренер стоит дешевле.
    2. Внутренний тренер может легко знать/изучить детально все бизнес-процессы и владеть тонкостями специфики работы компании.
    3. Эффективно, когда именно внутренний тренер или лучший сотрудник сам проводит корпоративное обучение по продукту, по вхождению в должность, по регламентам компании.

    Ограничения внутренних тренеров:

    1. Чаще всего недостаточно прокаченная харизма, что влияет на яркость проведения корпоративного тренинга, а от этой яркости будет зависеть создание мотивации к использованию полученных инструментов и усвоению информации на самом обучении, ведь взрослому человеку очень сложно учиться, и профессиональный бизнес-тренер с большим опытом работы сможет найти подход к каждому сотруднику.
    2. Внутреннему тренеру часто не хватает глубокой экспертности и взгляда 360°, потому что одна компания формирует определенную узость восприятия ситуации, а внешний тренер за счет работы в разных компаниях видит разные подходы, у него всегда много интересных примеров, подходов, что значительно обогащает ваш персонал.
    3. У внутреннего тренера не хотят обучаться топ-менеджеры и мидл-менеджмент, потому что они выше по грейдам, и подобные обучения проходят не особо эффективно, особенно, если обучение идет по личностным качествам, стратегии, лидерству. Всегда хочется обучаться у тех, кто является признанным лидером, кто может не только рассказать теоретически правильные вещи, но и своим поведением, своими ценностями сможет продемонстрировать идентичность и конгруэнтность со словами.
    4. Внутренний тренер не всегда сможет дать откровенную и глубокую обратную связь тем, кто выше его по должности, здесь часто срабатывает личностный фактор, страх, что это может повлиять на отношения в дальнейшем. А независимый эксперт или тренер со всеми будет обучаться на равных, он даже не всегда знает, кто перед ним по должности и какое именно влияние оказывает в этой компании.
    5. Наконец, всегда срабатывает на уровне подсознания знаменитый принцип «Нет пророков в своем отечестве»: внешнем тренерам всегда доверяют больше, чем своим.


    Преимущество внешних тренеров в проведении корпоративного обучения:

    1. Внешние тренеры зарабатывают гораздо больше, чем внутренние, поэтому повышение экспертности всегда приводит к тому, что они начинают работать на себя.
    2. Внешний тренер меньше находится в рутине, как внутренний, он больше вкладывается в себя, проходит различные обучения и больше исследует, и объективно знает больше своих внутренних коллег.
    3. Есть специализации внешних тренеров, и заказчик может выбрать лучшего в продажах, лучшего в командообразовании, лучшего в управленческих тренингах или лучшего в маркетинге.
    4. Если корпоративные тренинги для сотрудников – это редкость в данной компании, то иметь разных штатных тренеров высокого уровня, слишком дорогое и неоправданное удовольствие. В разы выгоднее раз в год заказать несколько корпоративных тренингов и все.

    Резюме:
    Организация обучения в компании состоит не только в разовых корпоративных тренингах для сотрудников, а прежде всего в создании системы корпоративного обучения, где есть управление обучением персонала, где есть понимание кадрового резерва, где описаны цели и стратегические шаги развития компании, где готовы ставить амбициозные цели и улучшать качество обслуживания своих клиентов.
    Автор статьи: бизнес-тренер и эксперт по системному развитию персонала Александр Петрищев.

    Успейте получить

    Вебинар в подарок

    Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
    Александра Петрищева!
    В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

    Поле обязательно для заполнения
    Поле обязательно для заполнения
    Поле обязательно для заполнения
    Поле обязательно для заполнения
    Вы должны принять условия
    Другие статьи
    Личностный рост.
    25.04.2024

    Личностный рост.

     Расти или нет?

    Избавляйся от самокритики
    25.04.2024

    Избавляйся от самокритики

    Ты себя критикуешь?

    Как повысить свои доходы
    25.04.2024

    Как повысить свои доходы

    Повышаем доход через МДДА

    Можно ли понять другого человека?
    25.04.2024

    Можно ли понять другого человека?

    Почему нельзя понять другого человека?