Подготовка публичных выступлений

Подготовка публичных выступлений

И снова здравствуйте. В одной из прошлых статей речь шла о получении реального дохода с помощью ораторского искусства. Это не единственная польза, которую вы можете извлечь, став «матерым» оратором.

Человек, который научился красиво, убедительно и складно выражать свои мысли:

  •  вызывает симпатию у слушателей
  •  воспринимается людьми как интеллектуально «подкованный» человек
  •  создает образ харизматичного и авторитетного лидера, которому можно доверять

Что мешает вам стать таким оратором? Лень, страхи, сомнения в стиле «может быть, это не мое»? Ленивым и сомневающимся тут искать нечего, а про страхи читайте в предыдущей статье, а лучше приходите на тренинг ораторского мастерства, где от ваших страхов не останется и следа.

Сегодня же поговорим о структуре речи. Т.е. что говорить, чтобы ваш контакт был максимально эффективным. И предлагаю рассмотреть эту тему в разрезе 3-х ситуаций.

1.Публичное выступление перед аудиторией

Подготовка публичных выступлений

2.Знакомство с противоположным полом

Подготовка публичных выступлений

3.Элевейтер спич со значимой персоной

Подготовка публичных выступлений

Как подготовить речь к публичному выступлению?

Кратко схему публичного выступления можно представить следующим образом.

Подготовка публичных выступлений

Теперь разберем подробнее. Как вы, наверное, заметили, структура выступления состоит из трех частей (вступление, основная часть, завершение). Это не случайно. Подобная структура встречается во многих сферах, процессах нашей жизни и называется – законом композиции.

Согласно этому закону создаются все литературные и музыкальные произведения. Вступление (пролог, увертюра), основная часть (обязательно с кульминацией), завершение (эпилог).

Еще примеры закона композиции:

–          в спорте (захват, бросок, удержание)

–          в еде (закуска, основное блюдо, десерт)

–          в болезни (легкое недомогание, постельный режим, остаточные сопли)

–          в сексе (предварительные ласки, основная фаза с кульминацией, завершающие поцелуи)

Таким образом, если мы построим наше выступление согласно закону композиции, то аудитория воспримет его комфортно и естественно.

 

О чем говорить во вступлении?

Вступление готовит аудиторию к основной части. Так же, как при правильном обеде легкая закуска возбуждает аппетит перед приемом основного блюда. Здесь вы приветствуете аудиторию, сами представляетесь (кто вы, почему сегодня выступаете, почему именно вы, а не кто-то другой).

Рассматриваем более сложный вариант выступления, когда перед вами незнакомая аудитория. Если же вы собрались, например, презентовать что-то своему коллективу, где вас хорошо знают, то приветствия без дополнительных регалий будет достаточно.

Замечу, что к аудитории важно относится как к женщине вне зависимости от пола и возраста, собравшихся людей в зале. Отсюда подсказка, что вначале необходимо наладить контакт с аудиторией, расположить ее к себе.

Так же как опытный мужчина в стремлении достичь основной цели романтичного вечера, сначала «готовит почву» в виде комплиментов и ухаживаний за своей дамой.

Кстати, комплимент очень хороший способ наладить контакт с аудиторией. Но в то же время очень опасный, если вы не владеете этим инструментом.

 

Как сделать комплимент незнакомой аудитории, чтобы это не выглядело лестью

Вы можете сделать прямой комплимент, если владеете достаточной информацией о присутствующих в зале. Например, что сказать как вам приятно сегодня выступать перед столь солидной (статусной) публикой.

Еще лучше будет, если вы признаетесь аудитории в своих чувствах.  И скажете, что вы испытываете по отношению к сидящим в зале (например, трепет, признательность и т.п.). Только ни в коем случае не говорите, что вы волнуетесь, или боитесь выступать перед столь значимыми людьми. Это покажет вашу слабость.

Обязательно потренируйте высказывание комплимента на ком-то, кто даст вам адекватную обратную связь, прежде чем выйдете с этим приемом в «реальные боевые условия». Или приходите к нам на тренинг ораторского искусства, где мы с вами «прокачаем» тему комплимента на 100%.

Если вы боитесь, что прямой комплимент в вашем исполнении будет выглядеть как легко распознаваемая лесть, тогда делайте косвенный комплимент. Например, комплимент городу, в котором вы впервые, или помещению в котором проходит выступление.

Дело в том, что присутствующие ассоциируют себя со своим городом, офисом и подобный комплимент будет легко принят на свой счет. Например, это может звучать так: «Я впервые в вашем городе, и еще нигде не видел таких чистых и ухоженных улочек, как у вас». Аудитории будет приятно слышать такие слова и ваше вступление не будет похоже на лесть.

 

Другие способы начала публичного выступления

Чтобы сразу привлечь внимание к выступлению сообщите публике о чем – то значительном. Это может быть впечатляющий факт или неимоверные цифры, суть которых вы раскроете в основной части своего доклада.

Только не превращайте весь доклад в сухую статистику из цифр и фактов. Если, конечно, вы не работаете во внутренних органах правопорядка, и это не отчет о преступности.

Помните, что людям всегда нужны эмоции. Поэтому поделитесь шуткой или  анекдотом, если у вас безупречное чувство юмора. Если нет, то не рискуйте, иначе неудачная шутка может обернуться против вас.

А еще лучше расскажите коротенькую историю. Истории любят абсолютно все, и если вы сможете ввернуть в самом начале доклада что-то такое увлекательное, то благосклонность и расположение публики вам гарантировано.

Но, чтобы история что называется «запала» в душу аудитории соблюдайте три важных рекомендации:

  1. Желательно, чтобы история по времени была максимально приближена к вашему выступлению (идеально, когда история произошла с вами накануне, а еще лучше по дороге на выступление – это высший пилотаж. Кстати, есть прием, который так и называется: «Когда я ехал к вам сюда…»)
  2. История обязательно должна вызывать эмоции: веселые, трогательные, грустные, интригующие и т.д. Главное зацепить аудиторию за душу, тогда вы наладите мостик между вами и залом.

С удовольствием поделюсь с вами несколькими историями на курсах по ораторскому мастерству. Где вы узнаете несколько сюжетов, которые помогут вам при любом публичном выступлении с первых секунд завладеть всей аудиторией без остатка.
И самое главное, что история должна быть связана с темой вашего выступления. Напрямую или косвенно, не важно. Главное протянуть логическую нить от истории к вашему выступлению. Без этого перехода рассказ будет выглядеть нелепо, и оторвано от общего настроения.

 

Беспроигрышный вариант для начала впечатляющей речи

Не секрет, что любую аудиторию большего всего волнует две вещи: решение проблем и собственная выгода. Причем проблемы затрагивают человеческую психологию сильнее, чем приобретение выгоды.

Скажите, что по статистике неправильно подобранное питание для детей в возрасте от 0 до 1 года в 77% случаев приводит к различного рода заболеваниям: желудочно кишечного тракта, кожных покровов и даже опорно-двигательного аппарата.
Поэтому начните свое выступление с обозначения главной проблемы, которая должна касаться сидящих в зале людей. И тогда внимание вам гарантировано. Например, представьте, что вы выступаете перед молодыми мамами на тему детского питания малышей.

Уверяю, что после этой фразы каждое ваше слово будет впитываться, вслушиваться и даже записываться молодыми мамами, дабы узнать детали и найти решение насущной проблемы.

Еще хороший вариант начала выступления – это краткая презентация всего доклада. Когда вы обозначаете тему выступления и бегло пробегаетесь по всем пунктам, о которых пойдет речь.

 

Например, так:

Добрый день, друзья. Меня зовут Александр Петрищев, и сегодня я пришел к вам с темой доклада: Роль коммуникаций между людьми в бизнесе, на работе и в жизни. Мы с вами обсудим, какие бывают виды коммуникаций, где и как их применять, чтобы получать максимальный эффект.

Я поделюсь с вами реальными кейсами учеников нашей школы ораторского мастерства «Игрокс». А в конце поведаю историю одного альтернативного  вопроса, с помощью которого продавцы смогли увеличить выручку своей сети на 75% и тем самым на треть подняли себе зарплату “.

Видите, как все просто. Приветствие, тема и кратко представление, о чем будет доклад. А интрига последнего пункта будет держать во внимании всю аудиторию до самого конца.

Согласитесь, что и вы бы досидели, чтобы узнать историю этого альтернативного вопроса. Не терпится узнать эту историю? Читайте предыдущую статью или записывайтесь на тренинг ораторского искусства, где я вам ее поведаю лично.

Итак, небольшое резюме к вступительной части публичного выступления.

  •   Любая аудитория  ведет себя как женщина, с которой нужно обращаться внимательно и обходительно, разумно добавляя эмоции
  •   Обязательно поприветствуйте аудиторию и представьтесь, кто вы такой
  •   Обозначьте тему выступления и кратко пробегитесь по пунктам доклада
  •   Начните с впечатляющего факта и цифр, которые будут интересны публике
  •   Для налаживания контакта с людьми сделайте комплимент (прямой, если умеете или косвенный)
  •   Пошутите или расскажите впечатляющую историю, которая связана с темой выступления

Обозначьте главную проблему, которая волнует людей, пришедших в зал, и создайте интригу, чтобы удерживать внимание собравшихся до самого конца

P.S. Вы наверняка заметили на схеме по структуре речи процентное обозначение каждой части. Так вот на вступительную часть желательно тратить не более 20% времени от всего вашего выступления. Продолжение читайте в следующей статье.

Всегда ваш, бизнес наставник, Александр Петрищев.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "