Тренинг для руководителей. Управление персоналом

Тренинг для руководителей. Управление персоналом

Как известно успешный бизнес в одиночку построить практически невозможно. Следовательно, нужна команда, которой необходимо так управлять, чтобы регулярно получать прибыль, а не только седые волосы в конце каждого месяца работы вашей компании.

Эффективное управление людьми (командой) базируется на 4-х постулатах (ПДКА):

1. Планирование. Люди должны знать, что им нужно делать. Для этого составляется план продаж, звонков, встреч и т.д. В целом план – это четко заданный ориентир, по которому движутся ваши сотрудники с вполне конкретной целью в виде результата в конце пути.

2. Действия. Реальные действия по воплощению плана в жизнь. Недостаточно запланировать 100 звонков клиентам в день, нужно на самом деле звонить и дозваниваться сотне клиентам, как указано в плане.

3. Контроль. Без контроля ничего делаться не будет. Это заблуждение, если сказал сотруднику: «Иди, делай, через месяц проверю», то он все сделает. Нужно контролировать не только результат, но и сам процесс делания. Если бы у наемного работника был бы такой уровень самосознания, что его не нужно было бы контролировать, то он давно бы стал владельцем бизнеса.

4. Анализ. Позволяет избежать ошибок в будущем, а также возможность повторить полученный успех. Без анализа любая работа похожа на хаос, а успех может зависеть от случайных факторов. Анализируйте любой результат, как отрицательный, так и положительный.

Проверьте, есть ли в вашем бизнесе все эти важные составляющие по управлению людьми? Если чего-то не хватает, то вы уже знаете что нужно делать. А теперь погрузимся в детали и тонкости управления персоналом. И начнем с мотивации.

Наказание – как инструмент управления

Этот инструмент имеет прямое отношение к мотивации персонала. Как известно с древнейших времен и по сей день, что любого человека можно положительно мотивировать «морковкой» спереди, и хорошим «пинком» сзади, если речь идет о негативной форме мотивации.

Негативная мотивация работает более эффективно, особенно в наших реалиях жизни. Согласитесь, что сказав менеджеру «или продавай, а то уволю завтра» подействует сильнее, чем: «иди, работай и получишь премию в конце месяца».

Парадокс денежной мотивации

Предположим, вы платите сотруднику 30 тыс. руб. и он работает хорошо. Как вы считаете, если вы ему повысите зарплату до 50 тыс. руб., то он будет работать лучше в полтора раза? Сильно

сомневаюсь. Без погружения в глубокую аргументацию этого тезиса, просто поверьте из практики живого предпринимательства, что денежная мотивация в таком виде не работает.

Безусловно, важно находить баланс между всеми видами мотивации. Но порой руководителю сложно применять именно негативную форму. Однако о ней, а точнее о наказании сотрудников, как способа управления и пойдет речь.

Наказание нужно для поддержания дисциплины в коллективе. Если нет дисциплины, то и результатов тоже нет. Взрослые люди, они как дети, на которых необходимо время от времени «рявкать», чтобы они «прижали ушки» и тихо работали.

Вот практические рекомендации по инструменту «наказание», которые будут работать в любом коллективе:

  • Наказывайте всегда за невыполненное дело (по неуважительной причине). Игнорирование наказаний ведет к расхолаживанию в коллективе и рушит всю систему
  • Если вы пообещали наказать, то обязательно выполняйте обещание. В противном случае вы подрываете свой собственный авторитет, а с ним дисциплину и результаты работы
  • Поощряйте ошибки и наказывайте только за нарушение четких регламентов и правил компании. Например, ваш менеджер не знал, как поступить и проявил инициативу, но у него не получилось. Это и надо поощрить. Другое дело, когда есть четкий алгоритм действий, менеджер знает его и нарушает. Тогда обязательно следует наказание.

Вам сложно наказать своего сотрудника? Испытываете невероятный дискомфорт, если повышаете голос на подчиненных? Не можете сказать человеку, глядя прямо в глаза: «Ты уволен!»? Вам помогут наши тренинги: тренинг для руководителей, тренинг личностного роста, тренинг ораторского искусства.

Провинился? – пиши объяснительную

К примеру, ваш сотрудник нарушил правило, вы ему просто говорите: «Пиши объяснительную». Если ситуация повторилась, пусть снова пишет, а вы складываете одну за другой объяснительные аккуратно в стопочку. И чем выше становится эта башня, тем сильнее она оказывает психологическое воздействие на человека.

Со временем сотрудник понимает, что накопившегося материала с лихвой будет достаточно для официального увольнения, и задумается, стоит ли продолжать нарушать правила или взяться за ум и работать как следует. Это отличный инструмент психологического давления на мелких нарушителей.

Важная рекомендация: объяснительную сотрудник обязан писать всегда от руки. Никаких набираний текста на компьютере с распечаткой на принтере, только руками и желательно разборчивым почерком, чтобы вам было удобно читать, а ему стараться красиво писать.

Показательная «порка» – как способ поддерживать коллектив всегда в тонусе

Есть такая поговорка, что, если король время от времени не снимает чью-либо голову, то снимают голову у самого короля. Психология персонала так устроена, что сотрудники постоянно проверяют своего руководителя «на прочность»:

– А, что если сегодня немного опоздать, я, ведь уже 5 лет пашу в этой конторе, мне можно

– А, что если я задержу отчет на денек и сдам не вовремя, может, не заметят

– А, что если обзвоню не всех клиентов и т.д.

Если вы пропустите и оставите безнаказанным такое «А, что если», то сами вобьете клин в свою систему. И в один прекрасный день система разрушится и завалит своего создателя. Поэтому важно устраивать «показательную порку», строгий выговор, увольнение, чтобы все остальные обязательно видели эту экзекуцию и были в тонусе.

Причем наказывать нужно сразу «по горячим следам», а не когда то там «потом».

Чем меньше горизонт планирования, тем эффективнее работает персонал

Для начала вспомните, как вы учились. Ответьте себе честно, вы всегда ходили на лекции и семинары на протяжении всего курса, или усиленно налегали на конспекты за 2-3 дня до экзамена? Думаю, мы друг друга поняли. Ведь так устроена наша психология, что при любой возможности что-то отложить «на потом» с вероятностью за 97% мы именно так и поступаем. Откладываем.

В работе персонала происходит точно также. Представьте начало рабочего месяца, думаете, каждый сотрудник с первого дня «рвется в бой», чтобы выполнить месячный план? Ничего подобного, ведь впереди еще 29 дней, а зарплату выдали совсем недавно.

А теперь представим конец месяца, последняя неделя, когда в карманах пусто и каждый у каждого позанимал «до зарплаты». Все как ужаленные бегают, совершают по сотне звонков и встреч в день лишь бы успеть выполнить план. Знакомая картина? Ну, может быть не у всех, но, думаю, вы улавливаете логику.

Так вот, чтобы разорвать эту бесконечную цепочку «подвигов» в конце месяца, и сделать работу вашей команды эффективной, измените горизонт планирования. Составляйте планы на одну неделю вперед. В конце недели премии, штрафы, бонусы и наказания. Все сразу и быстро.

Почему именно неделя, а не день или десять дней, не спрашивайте, просто поверьте из практики успешных моделей бизнеса. Если сомневаетесь и не знаете, как это внедрить именно в вашей компании, записывайтесь в центр «Игрокс» на тренинг для руководителей.

Ваш бизнес-наставник, основотель и руководитель компаний “Игрокс”, Александр Петрищев.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "