Управление персоналом организации

Управление персоналом организации

Кто такие бейби-бумеры? 

Для кого-то это еще мамы и папы, а для кого-то это уже дедушки и бабушки, родившиеся в период 1943 –1963 гг. Это поколение детей, чьи родители выиграли войну. Одна из общих характеристик этого поколения – тяжелое время восстановления страны, построение наполеоновских планов в светлое будущее.

Почему бейби-бумеры? Т.е. бум рождения детей, когда после войны необходимо было в прямом смысле слова восстанавливать народонаселение нашей страны.

Еще это поколение характеризуется невероятным подъемом во всех сферах жизни: промышленность, сельское хозяйство, общественная жизнь, спорт, освоение неизведанных территорий и т.д.

В  то время очень был силен дух патриотизма характерный для этого поколения, дух единения (командности) и планирования поистине глобальных целей.

Это была невероятных масштабов стройка городов, заводов и поднятия целины.

Поэтому одна из ключевых ценностей поколения бейби-бумеров – является команда. Причем это команда, которая, всегда должна выигрывать. Основной принцип команды – один за всех и все за одного (как в мушкетерах).

Бейби-бумеры так и действуют. Они создают команды, в которых успешно работают и достигают своих целей. Своих «соперников» бейби-бумеры тоже оценивают по наличию команды.

При этом для бейби-бумеров крайне важны победы. И это не просто локальные выигрыши, а настоящие победы колоссального масштаба (первыми запустили спутник, первыми отправили человека в космос, построили БАМ и т.д.).

В бизнесе деятельность бейби-бумеров также проявляется большими амбициозными целями и масштабными проектами типа «Россия 2050. Проектирование будущего».

Их цель зачастую – это управление целыми отраслями, чтобы помочь всей стране, сделать ее сильной державой.

Кстати, Владимир Владимирович Путин родился в 1952 году и является ярким представителем своего поколения бейби-бумеров.

Интересная деталь, что только у этого поколения была такая ценность, как комсомольская (студенческая) молодость. Именно поэтому многие из бейби-бумеров, несмотря на биологический возраст, до сих пор в душе считают себя молодыми.

Они хотят продолжать активно работать, а не «умирать на пенсии», и занимать руководящие посты, приносить пользу, быть востребованными в обществе.

Бейби-бумеры заряжены оптимизмом и несмотря на то, что это поколение постепенно уходят с рынка труда, многие из них не мыслят свою жизнь без работы. А поскольку именно этим поколением заняты важные управленческие посты, как в крупном бизнесе, так и в госструктурах, то они не торопятся так просто расставаться с этой властью.

Но бейби-бумеры способны стать чуткими наставниками для молодых команд. Одна из ключевых потребностей этого поколения – вовлеченность. Им интересно, как у вас дела? Поэтому из бейби-бумеров получаются хорошие учителя, тренеры, коучи. Они активно готовы работать с молодежью, передавая свою мудрость и бесценный опыт.

 

Если вы хотите успешно управлять бейби-бумерами, то помните, что им важен материальный достаток. Они ценят деньги, как никто. Важно также признавать их заслуги сертификатами, медалями и другими материальными наградами.

Доверяйте бейби-бумерам крупные стратегические проекты, которые они будут с успехом реализовывать вместе со своими командами. Чтобы бейби-бумеры достигали любых целей даже ценой собственной жертвы почаще озвучивайте их заслуги и любые промежуточные успехи прилюдно.

 

Кто такие иксы (поколение странников)?

Иксы (странники) относятся к периоду 1964 – 1984 гг. На их время выпали глобальные изменения в стране, перестройка, смена политических курсов, начало падения империи Советского Союза и возрождение новой России. Одним словом – время перемен.

Поэтому основной характеристикой этого поколения является – «выживание». Действительно поколению странников пришлось приспосабливаться (выживать) в быстро меняющейся среде.

Управление персоналом организации

Поэтому одна из ценностей у них это «обучение в течение всей жизни».

В противовес бейби-бумерам странники стараются вырваться из одинаковой среды. Им важно выделиться из толпы и поэтому ключевая ценность этого поколения звучит как «я не такой, как все».

Кто  помнит, как на улицах стала появляться неформально одетая молодежь (панки, хиппи, рокеры). Немыслимые ирокезы, цепи, всевозможные заклепки и кожаные «косухи» – это был вызов обществу. Это был способ выпендриться, выделиться из «серой массы».

Управление персоналом организации

Именно так молодые (тогда молодые) странники заявляли миру о своей позиции. Это был образ дерзкий и сексуальный.

Интересный факт, что слово «дерзкий» тогда воспринималось как вызов обществу, а сейчас, как «человек без тормозов, не видящий краев, плюющий на любую норму поведения».

Кстати, заметьте, что современная молодежь тоже старается выделиться, но совершенно другими способами. И это более агрессивные способы (селфи на краю пропасти или видеосъемка мчащейся иномарки под 250 км/ч по улицам города).

Но вернемся к нашим иксам (странникам). Заглянем в детство. Ибо у иксов было счастливое детство, которое тоже является особенной ценностью этого поколения. Именно отсюда у иксов идет огромная любовь к своим детям.

Потому что у них у самих было идеальное без цифровое детство. Еще его называют детством с ключом на шее. Когда ребенок мог проводить на улице все время с утра до самого вечера, пока мама не крикнет из окна «Вася, иди домой».

Это была уличная автономность, которой, к сожалению, лишены современные дети. Странники могли часами играть со своими сверстниками в прятки, вышибалы, футбол, ножички, классики, «казаки – разбойники» и т.д.

С удовольствием лазить в школьный сад за кислыми зелеными яблоками, без страха гулять по любой стройке, жевать гудрон и взрывать карбид. Последние два действия для некоторых будут абсолютно неизвестными, а кто «в теме», тот поймет.

Привыкшие к быстрым изменениям, иксы в этой жизни надеются только на себя (очередная их ценность поколения). Поэтому им тяжело просить о помощи. Они будут до конца пытаться решить любую задачу собственными силами.

Для иксов важно быть не просто лучшими, а уникальными. В этом их ключевая особенность. Они, например, не готовы, как бейби-бумеры придерживаться строгого корпоративного стиля в одежде.

Иксам нужен выбор. Поэтому они радуются, когда могут быть собой хоть один день в неделе.

Управление персоналом организации

Именно так в некоторых компаниях появился «Friday casual». Свободный стиль в одежде, когда ты можешь в пятницу прийти в том, в чем хочешь.

Фрилансеры – в дословном переводе работа вне офиса, то же веяние свободы, которую отвоевали себе иксы у бейби-бумеров.

Иксам очень важны деньги для обеспечения комфортных условий проживания их семьи, а также для самореализации и возможности свободно путешествовать, заниматься любимым хобби и т.д.

В целом иксы (странники) хорошо встраиваются в любую корпоративную культуру при условии, что она не идет в разрез с их убеждениями и личными установками. Наибольшее удовольствие людям этого поколения доставит работа, позволяющая творить и не ограничивать свою фантазию и оригинальность мышления.

Чтобы успешно управлять иксами (странниками) предоставьте им свободу самовыражения, устройте им конкурентное соревнование, в котором у них есть все шансы победить.

В вопросах мотивации ориентируйтесь не только на финансовую составляющую, но и помните, что для иксов важна интересная работа, которая сама будет их мотивировать.

Иксы очень любят учиться и много знают. У них отличная память, т.к. в жизни им многое пришлось запоминать. Поэтому позволяйте иксам применять свои знания в работе. Это пойдет на пользу, как им, так и компании в целом.

Не сомневайтесь в профессионализме иксов и умении соблюдать субординацию на работе. Но при этом ставьте перед ними четкие задачи с жестким дедлайном и тогда успех вам обеспечен.

 

Александр Петрищев.

Сила окружения. ДНК нетворкинга
22.06.2021-Александр Петрищев

Сила окружения. ДНК нетворкинга

Лайфхаки Нетворкинга
20.06.2021-Александр Петрищев

Лайфхаки Нетворкинга

Успейте получить

Вебинар в подарок

Оставь заявку прямо сейчас на бесплатный урок от
Александра Петрищева!
В этом уроке вы узнаете полезные техники влияния для жизни и бизнеса!

Поле обязательно для заполнения
Вы должны принять условия
Другие статьи
Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»
28.06.2022

Тренинг-интенсив «Инсайты ораторского искусства»

Секреты публичных выступлений

Деловое общение

Механизмы влияния

Вводный видеокурс ораторского искусства
28.06.2022

Вводный видеокурс ораторского искусства

Практичный курс из 10 вебинаров включает в себя важные и прикладные темы по основам ораторского искусства, что позволит Вам понять свои ключевые коммуникативные проблемы, понять, как развивать себя.

Видеокурс Тренинг эффективных продаж
28.06.2022

Видеокурс Тренинг эффективных продаж

7 часовой тренинг с огромным количеством прикладных инструментов, приемов, методик и рекомендаций от гуру продаж Александра Петрищева. Этот тренинг будет полезен как для тех, кто работает в сфере B2B, так и В2С продажах. В большей степени приемы заточены на средние и крупные продажи.

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния
28.06.2022

Ораторский спецназ. Лучшие техники влияния

Центр деловых коммуникаций "ИГРОКС" приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре на тему "Ораторский спецназ: лучшие техники влияния "