Как нравиться окружающим - тренинги делового общения в Москве

Как нравиться окружающим

Жизнь каждого человека – это череда постоянных переговоров: в профессиональной сфере, личных, дружеских и семейных отношениях. Правильно сделанный комплимент – искусство, которому можно обучиться, усвоив несколько простых техник.
Базовая потребность каждого человека – признание его заслуг. Если кто-то восхищается нами – обязательно начинает казаться нам симпатичным, умным, знающим толк. И тем ценнее комплимент, если его сделал человек с высоким авторитетом и социальным статусом. Однако есть опасность переиграть, и тогда велик риск, высказать дешевую лесть.

Каким должен быть комплимент, чтобы не вызвать подозрение в неискренности того, кто его сделал?

  • оригинальным – с метафорами и сравнениями;
  • точным – хвалить стоит конкретную черту/действие;
  • индивидуально подобранным – личностный момент убеждает в повышенном внимании к собеседнику;
  • правдивым – не стоит описывать сгоревшую яичницу, как кулинарный шедевр;
  • заслуженным – человеку приятно получать признание за те достижения, которые стояли ему усилий, иначе можно вызвать чувство вины.

Как нравиться окружающимСоставляющие любого комплимента: слова, эмоции, мимика. Все компоненты должны находиться в гармонии, чтобы завоевать лояльность собеседника. Похвалить можно: физические данные, стиль одежды, ухоженность, качества характера, ораторские способности, интеллект, обстановку, творческие, профессиональные и личные заслуги, подарки и многое другое, в зависимости от ситуации.

Правильная похвала очень необходима в общении с детьми – маленьких максималистов поощрение мотивирует куда больше, чем критика. Не обойтись без нее и менеджерам по продажам – в общении с клиентами и партнерами будет очень на руку признать их достоинства, во многих техниках продаж комплименты считаются действенным методом налаживания контакта. И, конечно, нет лучшего способа вдохновить на старания свою вторую половинку, чем похвалить действия, успехи и старания.

Основные работающие техники комплиментов:

  1. “Прямой комплимент”: вы очень интересный собеседник; вы, вероятно, знаете больше энциклопедии; очень приятно общаться с оптимистами типа вас, вижу, вы знаете толк в современной технике; вы умеете мыслить оригинально, это сейчас редкость.
  2. “Предмет зависти”: завидую белой завистью вашим умениям; вам наверняка завидуют конкуренты; уверенна, вам тайно завидуют все женщины вашего окружения.
  3. “Вы у многих на слуху”: я читал о вас статью в издании…, вам наверняка не раз признавались ….
  4. “Так вы не только …, а и …”: вы не только хорошая мать, а еще и успешная бизнес леди; так вы еще и на фортепиано играете; это тоже ваша идея?
  5. “Сравнение с …”: в сравнении с другими женщинами вашего возраста, вы выглядите значительно моложе, в сравнении с другими клиентами, с вами приятнее всего иметь дело.
  6. “Мне нравится …”: я в восторге от того, как вы подходите к вопросу, мне понравилось, как вы ответили оппоненту, мне очень нравится, что вы не теряете самообладания.
  7. “Как у вас получается?”: как вам удается так легко решать вопросы? В чем секрет вашего мастерства?

Следует помнить, что прежде чем сделать комплимент, нужно иметь минимально установленный контакт с человеком и чувствовать ситуацию, настроение и тон беседы. Трудность комплимента состоит в том, что многим людям трудно выдавить из себя добрые слова в адрес собеседника, есть страх выглядеть нелепо и прослыть подлизой. Ежедневная практика с близкими поможет научиться этому искусству и в скором времени приобретенная непосредственность и непринужденность будет завоевывать симпатии окружающих.

Другие статьи
Управление голосом и речью
02.02.2023

Управление голосом и речью

Управление голосом и своей речью позволяет человеку оставаться уверенным во время публичных выступлений.

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов
02.02.2023

Как освоить мастерство публичных выступлений: ТОП 10 советов

Публичные выступления легко даются не каждому человеку, побороть страх перед большой аудиторией и свое стеснение не так просто.

Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.