Бизнес тренинги

Бизнес тренинги

Популярность бизнес-тренингов в мире постоянно растёт. Это форма обучения, нацеленная на тренировку деловых качеств, необходимых для достижения определённого результата в бизнесе.

Такая форма обучения способствует:

  • приобретению практического опыта по решению бизнес-задач;
  • установлению оптимальной обратной связи при ведении переговоров;
  • применению современных моделей поведения;
  • созданию безопасной атмосферы при конфликтных ситуациях;
  • развитию навыков работы самостоятельной и в команде.

Бизнес-тренинги помогают добиться высоких результатов за короткий срок. Они тесно связаны с выполнением психологических упражнений, так как деловые умения неотрывны от психической сферы.

Бизнес тренинги

Виды бизнес тренингов

Комплексы практических упражнений этого направления классифицируются по разным параметрам. Наиболее популярны такие направления бизнес-тренингов:

Коммуникационный

Способствует формированию коммуникабельности, развитию способов грамотной передачи информации и восприятия таковой, речевого взаимодействия. Высокие коммуникативные данные сотрудников способствует созданию положительного имиджа компании.

Процесс создания команды

В ходе таких практических занятий выявляются и развиваются способности организатора (лидера). Прививаются навыки координации работы группы с учётом личностных особенностей каждого. Отрабатывается правильность распределения ролей и мотивация. Результатом является создание сильной эффективной команды и позитивных отношений внутри неё.

Управленческий

Такие тренинги развивают менеджерские навыки, способности руководить персоналом. Рассматриваются стили управления, способы планирования работы, мотивации сотрудников, установления оптимальных взаимоотношений.

Тренинг продаж

Он особенно популярен. Разрабатываются и внедряются механизмы общения с аудиторией по сбыту услуг и товаров, а именно:

  • проводятся упражнения для совершенствования мастерства общения с потенциальными клиентами;
  • развивается уверенность взаимодействия с партнёром, искусство грамотного представления компании, в том числе по телефону;
  • отрабатываются техники продаж в конкретных ситуациях;
  • моделируется стиль делового общения;
  • совершенствуется умение реагировать на критику.

Полученные умения позволяют повышать объёмы продаж, число клиентов, прибыльность в целом. Кроме того, совершенствуется культура речи и деловой этикет.

Презентационный

На таких занятиях вырабатываются деловые умения по представлению партнерам своей компании (продукции), решению маркетинговых задач. Совершенствуется искусство производить на аудиторию положительное впечатление, доносить свои аргументы в атмосфере максимального психологического комфорта.

Принятие эффективных решений

Эта форма занятий предназначается для управленческого звена. Она повышает квалификацию в вопросах решения проблем, поиска оптимального решения, используя психологические ресурсы. Развивается умение анализировать ситуацию, выбираются способы анализа рисков, осуществляется выбор приоритетов.

Бизнес-симуляция

Это имитационные игры по созданию искусственной (интерактивной) экономической модели. В них развиваются практические навыки по постановке целей, решению задач, построению стратегий, коллективному взаимодействию. По результатам симуляции подводятся итоги, извлекаются уроки, оценивается вклад каждого в общее дело.

Это лишь некоторые из известных тренингов, применяемые наиболее часто.

Особенности использования бизнес-тренингов

Такие мероприятия практикуются в бизнес-компаниях. Основные их цели:

  • обучение взаимодействию с клиентами;
  • усвоение корпоративной этики;
  • навыки обеспечения высокой репутации компании;
  • повышение эффективности и рентабельности работы.

Тренинги бывают коллективными и индивидуальными. На них совершенствуются психологические и функциональные навыки бизнесменов.

Некоторые навыки, необходимые для ведения бизнеса

Функциональные Личностные
Маркетинг Творческие способности
Финансирование Лидерство
Логистика Искусство переговоров
Реинжиниринг (перестройка) бизнес-процессов Стресс-менеджмент
Управление временем

 

В процессе проведения тренингов участники:

  • учатся техникам взаимодействия с бизнес-партнёрами;
  • развивают навык работы в команде и ведения переговоров;
  • формируют собственный стиль работы;
  • совершенствуют техники продаж;
  • тренируются в налаживании вербальных и невербальных отношений с партнёрами;
  • повышают грамотность, профессионализм.

Сформированные на тренингах навыки в условиях искусственно созданного пространства помогают преодолению препятствий в условиях реальной жизни.

Роль руководителя

Организаторами тренингов выступают специалисты предприятий, внештатные эксперты разных областей: маркетинга, психологии, менеджмента и др. В процессе тренинга от ведущего зависит очень многое. Он должен быть:

  • харизматичной личностью;
  • практиком, добившимся стабильных результатов;
  • педагогом, умеющим заинтересовать аудиторию.

Бизнес-тренер обеспечивает системный подход к планированию обучения для развития деловых качеств сотрудников. Он планирует конечный результат обучения и последовательно идёт к нему.

Формы проводимых мероприятий

Их классификация также условна. Потребности рынка и изменения в социуме стимулируют возникновение новых способов организации тренингов при использовании элементов классических методик. Среди методических технологий можно отметить наиболее популярные.

Использование видеоматериалов

Применение визуального приёма приветствуется большинством обучаемых лиц. Просмотр видеороликов способствует заинтересованности. Поведение формируется на основании подробного анализа увиденного на экране.

Дискуссионный клуб

Отдельная бизнес-проблема предлагается для разрешения по итогам обсуждения. Создаётся дискуссия. Всесторонний её анализ приводит к выработке единого мнения. В таком клубе развивается навык взаимодействия, умения слушать, грамотно возражать, отстаивать собственную точку зрения.

Ролевые игры

Как в детской игре, здесь распределяются роли и моделируются ситуации. Такая форма организации способствует:

  • командному решению проблем;
  • преодолению барьеров психологического характера;
  • развитию коммуникативных способностей;
  • выработке поведенческих компетенций.

В бизнес-игре взрослые, как и дети, проявляют лучшие свои качества благодаря непринуждённой атмосфере.

Мозговой штурм

Такая методика известна во всём мире. Она основана на стимулировании творческой активности. Предлагается проблема. Участники в быстром темпе предлагают разнообразные варианты её преодоления. При этом развивается сосредоточенность, оперативность мышления, решительность. Результатом становится выбор самого оригинального и эффективного решения.

Игры-разминки

Способствуют созданию доверительной атмосферы. Поставленные задачи решаются в непринуждённой обстановке, расслабляющей. Такой способ используется на начальном этапе тренинга для активизации группы, заинтересованности и постепенного перехода к более сложным этапам.

Метод кейса

Эта технология схожа с мозговым штурмом. Так же есть проблема и рассматриваются разные способы её решения, предлагаемые участниками тренинга. Однако проблема эта реальная, а не искусственно смоделированная. Метод воспитывает ответственность, развивает деловые качества. Кейс – конкретная задача-ситуация.

Фасилитация

Основой метода является сбор разных мнений по отдельному вопросу для активизации каждого участника и формирования общего резюме. Такая форма способствует повышению групповой и индивидуальной активности. Важная роль отводится тренеру. От него требуется доброжелательность, внимательность к каждому участнику. Взаимосвязь и доверительные отношения между участниками также ставятся во главу угла.

Инновационные тенденции организации бизнес-тренингов

Вместо традиционных бизнес-тренингов всё большую популярность приобретают новые технологии. Наставничество, коучинг способствует передаче умений и навыков от более опытного лица менее подготовленному. Интернет-технологии, тренинги онлайн приобретают всё большую популярность. При перенасыщенном графике работы, минимуме свободного времени дистанционный способ является особо действенным.

 

Корпоративное обучение совершенствуется, становится всё более уникальным и технологичным. В каждой отдельно взятой бизнес-структуре разрабатываются собственные тренинговые технологии, специализированные под запросы конкретной компании, фирмы, максимально сужающие область информации. Это происходит, например, в банковской сфере, в интернет-магазинах, в частном предпринимательстве.

Специальные курсы способствуют конкурентоспособности, воспитанию лидеров, развитию коммуникативной и речевой сферы.

Бизнес-мастерская

Популяризируется самотренинг в бизнес-мастерской. При этом обучающиеся частично выполняют роль организаторов. Тему создаёт бизнес-тренер. А участник разрабатывает схему тренинга с отдельными заданиями. Тренер частично корректирует процесс при воплощении идеи совместно с участником.

Важные условия проведения тренингов:

  • количество участников в группе – 12 (при большем количестве снижается возможность импровизации);
  • качественный состав: сочетание новых (30%) и опытных (70%) участников корпоративных отношений.

Так как знания и умения, усвоенные в процессе тренировок, могут в памяти ослабевать, полезен бывает посттренинг (повторение ранее пройденного).

Бизнес тренингиПсихологическая составляющая бизнес-тренингов

Подобные мероприятия нельзя рассматривать вне психологии. Ведь процесс реализации практических достижений непрерывно связан с преодолением психологических барьеров. Участникам может быть присуща закомплексованность, тревожность, неуверенность, проявление недоверия и эгоизма. Эти и другие особенности могут стать психологическими преградами на пути к достижению цели.

Поэтому тренер должен уметь оптимизировать психологический настрой каждого участника и группы в целом, задействовать благоприятные личностные характеристики. Ведь без этого достижение цели сильно усложнится.

Психологический настрой так же важен для дальнейшей работы с клиентами, формирования контактности и речевой практики общения. Бизнес-тренинги способствуют приобретению навыков успешной деятельности и дают стимул для решения поставленных задач.

Конечно, они не могут решить всех проблем или открыть секрет создания успешного бизнеса. Но помогают стать более организованными, целеустремлёнными, выработать гибкую стратегию поведения, овладеть современными техниками ведения бизнеса и взаимодействия в команде для достижения поставленной цели.

За короткий промежуток времени, используемый для организации тренинга, нельзя круто измениться, сломать устоявшиеся стереотипы. Однако можно и полезно получить установки, определённый импульс для развития в дальнейшем.

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении