Делегирующий стиль управления
Делегирующий стиль управления

Итак, стиль управления – понятие, с которым полезно будет ознакомиться не только управляющим, но и тем, кто работает под чьим-либо началом. Для первых будет полезно разобраться, какого типа управления они придерживаются, чтобы его усовершенствовать, а, возможно, и выбрать другой. Для вторых же понимание стиля управление начальника – важное и актуальное знание, потому что, отталкиваясь от него, можно лучше приспособиться к работе в коллективе и разработать дальнейшую стратегию сотрудничества.

Первый стиль, о котором пойдёт речь в данном цикле, называется «делегирующий». Он предполагает, что руководитель передает часть работы коллективу и не вмешивается в процесс её выполнения. На команду перекладывается также и часть ответственности за выполнение поставленных задач.

Делегирующий стиль наиболее характерен для крупных компаний и  опытных руководителей, которые способны, во-первых, оценить готовность коллектива принимать решения и выполнять работу от начала и до конца самостоятельно, а во вторых просчитать все возможные риски в случае неудачи и заранее продумать «пути отступления».

Однако, встречаются такие руководители и в менее крупных предприятиях, чаще всего в стартапах. Важно понимать, что такой руководитель может быть успешным лидером и достойным примером подчиненным, только в том случае, если он не будет полностью перекладывать ответственность и работу на плечи сотрудников, а будет и сам активно выполнять другие задачи, и давать понять, что он всегда готов прийти на помощь коллективу в случае необходимости

ВАЖНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Данный стиль управления выполняет сразу несколько важных функций.

  1. Сотрудники имеют возможность раскрыть свой потенциал и творчески подойти к выполнению поставленных перед ними задач, а не следовать четким инструкциям;
  2. Сотрудники учатся работать самостоятельно и самостоятельно же нести ответственность за свои действия и решения;
  3. Когда работа делегируется коллективу и начальник не вмешивается в процесс её выполнения, коллеги имеют шанс стать сплоченной и эффективной командой.

Делегирующий стиль, если вы подчиненный, подойдёт вам, если за собой вы замечали такие качества как: ответственность, креативность, жажда свободы творчества и любовь к самостоятельности, немаловажными здесь являются наличие опыта, профессионализм и знание своего дела от «А» до «Я». Если вы отвечаете всем вышеперечисленным требованиям, вам стоит искать компанию, где руководитель избрал делегирующую манеру управления, такой стиль также будет лучшим выбором для тех, кто в будущем планирует сам стать руководителем и открыть собственное дело. Если же все эти качества характеризуют вас, но вы не столь опытны, то стоит обратить внимание на компании, где принят демократический стиль управления, о котором вы узнаете из следующих статей данного цикла.

Если же вы руководитель, такой стиль управления подойдёт вам, если вы ещё более ответственны, чем ваши подчинённые и готовы взять на себя “двойную ответственность”: перед заказчиком, за то, каким образом была выполнена работа, а также за ваше решение её делегировать. Кроме того, вы должны обладать тонким профессиональным чутьем, чтобы понимать, когда коллектив готов к самостоятельной работе и каким образом лучше распределить роли внутри него. Необходимо также обладать должным чувством такта, чтобы, если что-то пойдёт незапланированным путём, а такой риск всегда существует, мягко направить коллектив, не демотивируя его.

ПРОБЛЕМЫ ДАННОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Однако, как  и любое предприятие, компания, чьи руководители предпочли делегирующую манеру правления, может столкнуться с рядом проблем. Первая и, пожалуй, сама очевидная – просчёт руководителя в выборе исполнителя. Если он неверно просчитает риски и возможности коллектива, последний может не справиться с поставленной задачей, и тогда проблемы могут возникнуть как у руководителя, так и у подчинённых, а компания понесёт убытки. Другаяпроблема, связанная с делегирующим стилем управления – эмоциональное выгорание сотрудников: нарастающее эмоциональное истощение, которое может привести к апатии, сложностям в общении и с людьми и, как следствие, трудностям на работе.

Сотрудники компании, могут также оставлять свои должности, так как высококлассные профессионалы будут чувствовать, что способны самостоятельно основать свое предприятие. Не стоит, однако, однозначно считать такое явление проблемой, так как, если компания и руководитель способны «вырастить» достойных лидеров – это скорее повод для гордости, чем для расстройства.

Если вы руководитель, важно помнить, что такой стиль управления подходит для высококвалифицированных сотрудников, способных самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Если вы работаете под чьим-либо началом, стоит не забывать, что такое проявление доверия со стороны начальства – ваш шанс проявить и зарекомендовать себя как ценного зрелого сотрудника, однако, если вы чувствуете, что не справляетесь с поставленной задачей, лучше обратиться за помощью, чем выполнить её некачественно, так вы проявите большую степень ответственности.

В любой компании руководителю крайне важно понимать, что от эффективной коммуникации, завит абсолютно все сферы жизни. Серия корпоративных тренингов Александра Петрищевапоможет найти действенный ключик к персоналу и создать прекрасные отношения внутри коллектива между сотрудниками.

 

На нашем сайте Вы сможете записаться на курсы по личностному росту, подать заявку на бесплатные тренинги и принять участие в других мероприятиях в Москве. Телефон для связи: 8 (495) 755-44-92.

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Итак, при делегирующем стиле управления руководитель передает часть работы коллективу и не вмешивается в процесс её выполнения, он, как правило, встречается в компаниях с уже сформированным коллективом высококвалифицированных сотрудников. Делегирующий стиль предполагает большой объем самостоятельной работы и ответственности, вознаграждая за это простором для творчества.

В следующей статье данного цикла речь пойдет о демократическом стиле управления, внешне схожим с уже описанным стилем управления, но отличаещимся в деталях и достигаемых результатах.

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении