Катерина Уколова
Катерина Уколова

Мотивирует слово «невозможно»! 

– Ваш опыт предпринимательской деятельности?

Мой опыт предпринимательской деятельности начался с консультационной деятельности, в 2010 году с взятых на free-lance проектов. На тот момент у меня уже был опыт работы в сфере обучения и развития персонала в Банках ТОП-10. Также с 2009 по 2011 год я развивала проект друзей по  обязательной и добровольной сертификации товаров и оборудования, работала с различными рынками Россия, СНГ, Великобритания, Германия, США, Канада, у нас были клиенты по всему миру. Задачей было из малого бизнеса сделать средний, что удалось всего за полтора года усердной работы.

Первых клиентов же в компанию Oy-li я привлекла за счет социального капитала в живом журнале, у меня был блог, в котором было около 700 читателей.

Позже данный опыт мне пригодился в FB всего за пол года мне удалось  преумножить его и вот те показатели на которые я вышла за небольшой период, и которые мне пригодились в создание и развитии бизнеса:

– 4 500 друзей за пол года

– активная аудитория более 10%

– количество лидов более 50 в месяц на сегменте B2B при стоимости контракта от 1 500 000 рублей

– доход из социальных сетей за год более 10 000 000 рублей

Интересно то, что на пути к бизнесу можно окружать себя связями и контактами, которые легко оказалось аккумулировать в FB.

 – Как вы считаете, стоит ли прибегать к помощи консультантов при открытии своего дела? 

Конечно, и тут не важно стопроцентный вы новичок, и в бизнес входите впервые или вы давно занимаетесь своим делом и не видите как удвоить выручку и прибыль за год.

Люди с большим Back-ground всегда могут быть полезны и вы сэкономите самое ценное – время, которое стоит гораздо больше стоимости проекта по развитию продаж.

Наша команда это коммерческие директора из разных специфик: банки, страховые, производства, ритейл, IT, мы реализовали более 150 проектов по развитию продаж и обучили более 5000 менеджеров и руководителей по продажам. Естественно мы знаем на какие грабли не нужно наступать и где лежит лопата, с помощью которой можно реализовать невозможное на вашем рынке и в вашем сегменте.

Часто бывает такое, что собственники решают действовать самостоятельно, но к чему это приводит?

Это как учиться плавать или играть в теннис самостоятельно: вы дотяните до любителя, но никогда не станете профессионалом и не сможете сразиться с акулами рынка. Дьявол в деталях. Обратите внимание, что у всех профессиональных спортсменов есть тренер, «со стороны виднее», и не важно каким спортом вы увлекаетесь: футболом или гольфом, чтобы отточить технику и преуспеть тренер это must have.

– Какими проектами вы сейчас занимаетесь?

Я работаю в Oy-li и занимаюсь развитием только этого проекта на данном этапе. Также занимаюсь продвижением предпринимательства в России. Мне интересна эта тема, я хочу, чтобы 90% людей в нашей стране хотя бы раз пробовали начать свой бизнес, хочу чтобы слово предприниматель стало престижным. Но к этому тяжело прийти с учетом того, что много государственных компаний, работа в которых пропагандируется родителями и учебными заведениями. Хочется сдвинуть это с мертвой точки. Поэтому я активно выступаю на форумах и мероприятиях для предпринимателей, студентов и школьников. Для того, чтобы изменить страну наверное нужно что то делать самой.

-Что вас мотивирует к деятельности?

Я в своей нише.  К 32 годам хотела иметь пассивный доход, который позволял бы мне путешествовать и наслаждаться жизнью, конечно не работать не получится, такой у меня склад характера. Поэтому в идеале совместить работу и путешествия. Теперь мои амбиции далеко за пределами банальной прибыли. Мне хочется, чтобы бизнес в России стоял  на «твердых ногах».  Хочется сделать что-то глобальное, на разные рынки и в разные страны.

Мотивирует слово «невозможно». Возможно все!

– Что бы вы могли посоветовать начинающим стартаперам?

Как не странно, стартапера видно сразу. Он светится и фонтанирует идеями. Но после первых недель неописуемого  подъема и энтузиазма наступает возвращение в реалии. И тут нужно уяснить, что дальше начинается работа. На первых этапах и вовсе: отсутствие личной жизни, урезанные встречи с друзьями,  16-ти часовой рабочий график. Но это стоит того, после того, как ты осознаешь, что то, что ты создал приносит прибыль и дает возможность зарабатывать не только тебе, но и твоему персоналу.

Совет №1

Даже пройдя короткий отрезок, постарайтесь оценить свой результат. Удовлетворенность « Цели и Результата» – вот главный показатель  вашей эффективности.  За вашим плечом не будет стоять дядя-руководитель контролирующий вас.  Вы сами задаете темп, осознание этого и стимулирует!

Совет №2

Самым главным является прибыль и выход на нее. В стартапе очень важно выжить в первые 2,5 года, дальше легче. Основная масса компаний погибает в первые годы работы. Закрывается порядка 90%.

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении