Михаил Фарленков
Михаил Фарленков

Кто ищет, тот найдет на BizContacts.net

Михаил Фарленков (https://farlenkov.com) – стартапер, основатель и разработчик сервиса для деловых знакомств https://BizContacts.net и мобильного приложения для управления деловыми связями Connections (https://cnts.me), разработчик сайтов для образовательных проектов https://edu.farlenkov.com.

Михаил, два года назад Вы создали первый сервис по созданию деловых контактов. Почему Вы выбрали именно данную сферу?

У меня есть теория о том, что поиск своего счастья складывается из поиска 3-х вещей: себя, своего дела и своего окружения. Другими словами, я считаю, что многие из нас несчастливы потому что не могут быть собой, заниматься любимым делом и они вынуждены общаться с людьми, которые ими манипулируют, раздражают и ,в целом, сдерживают их развитие.

Найдется множество книг, тренингов и коучей, которые предложат вам помощь в решении этих проблем. У меня тоже есть свое решение, и оно сводится к одной простой рекомендации: знакомьтесь с людьми! Много и регулярно! Поставив себе за правило регулярно знакомиться с новыми людьми, мы можем очень здорово расширить свое восприятие мира и себя самого.

В какой-то момент мы найдем людей, рядом с которыми нам не придется играть придуманные роли, не придется тратить энергию на подстройку под ценности, которые мы не разделяем – эти люди помогут нам найти себя и свою собственную роль.

Так же большой поток новых знакомств, поможет нам значительно расширить свой кругозор в области самореализации. Вполне возможно, что мы даже и не подозреваем о существовании тех сфер деятельности, в которых мы в итоге найдем свое предназначение. Новые люди помогут не только найти идею, которая нас зажжет, но и окажут нам всю необходимую поддержку, для того чтобы мы могли заняться своим делом и раскрыть свой потенциал.

Причем этих людей будет достаточно много, чтобы наполнить ими свою жизнь и вытеснить из нее всех тех, кто нами манипулировал, раздражал, препятствовал нашему развитию и т.д.

И ради этой цели я хочу посвятить себя созданию различных инструментов, которые упростят людям задачу поиска своего окружения, а вместе с ним и поиск себя и своего предназначения.

Разрабатывая проект, Вы работали самостоятельно или привлекали команду?

Я разработчик и все технические задачи решаю сам. Были попытки привлекать партнеров, которые взяли бы на себя вопросы продажи и продвижения, но найти таких людей, которые были бы одновременно и компетентными специалистами и разделяли мои цели и идеи, мне пока не удалось.

Как Вы считаете, что было самым трудным в Вашем проекте? Каким образом Вы устраняли эти трудности?

Возможно моя самая большая проблема – это то, что я разработчик. Зона комфорта для меня – это сидеть и делать новые продукты. Но этого мало – продукт нужно продавать. И продажи должны начинаться даже раньше, чем работа над продуктом. В итоге, разумеется приходится искать пути выхода из зоны комфорта.

Во-первых, я уволился с основной работы, чтобы избавиться от стабильной зарплаты и понимать, что я либо добьюсь успеха, либо останусь на улице (аренда жилья – самая большая статья затрат). Во-вторых, по скольку я полностью контролирую продукт, то стараюсь делать так, чтобы в нем самом было как можно меньше барьеров для клиентов: чтобы он был прост для понимания, чтобы его можно было легко попробовать и т.д. В-третьих, стараюсь просто делать то, что нужно. То, что страшно. То, что никогда раньше не делал и не умею делать. Со временем перестаешь париться по мелочам, переживать о том, что о тебе подумают другие и т.п.

Михаил, как создатель сайта по деловому нетворкингу, расскажите подробнее о возможностях сервиса?

На текущий момент на сервисе я развиваю идею клубов. Т.е. чтобы люди эффективно знакомились, им, прежде всего, нужно иметь какое-то минимальное доверие друг к другу и иметь какую-то общую тему (общность). Все это можно найти на деловых мероприятиях и в деловых клубах – там люди уже имеют какую-то общую тему (например, тему мероприятия, на котором они встретились) и имеют достаточный кредит доверия друг к другу (большинство участников одного мероприятия относятся к одному социальному слою). Поэтому я изначально стал ориентироваться на эти ниши и создал сервис в первую очередь для организаторов мероприятий и деловых клубов.

Сервис позволяет организаторам создавать страницы для мероприятий и сообществ, настраивать анкеты для регистрации участников, а участники могут регистрироваться, заполнять анкеты и тем самым формировать базу визиток участников того или иного мероприятия или клуба. Визитки участников разработаны таким образом, что позволяют участникам рассказывать о своих возможностях, потребностях, проектах, увлечениях и т.д. – т.е. всего того, что важно для делового нетворкинга.

Как Вы оцениваете развитие и будущее подобных сервисов на рынке?

Нетворкинг является частью решения широкого круга конкретных задач и я допускаю, что будут развиваться сервисы, сфокусированные на решение этих отдельных задач, например, отдельные сервисы для поиска со-основателей бизнеса, клиентов и поставщиков, работы и сотрудников, обмена знаниями и т.д. Так же, я уверен, будет развиваться тема локальных деловых клубов. В любом случае я не жду появления больших универсальных и всеобъемлющих социальных сетей для решения широкого круга задач.

Какими проектами Вы сейчас занимаетесь?

BizContacts.net по прежнему находится на стадии эксперимента и я берусь за все, что позволит мне опробовать новые пути для его развития и применения. В частности, в этом году попробую фокусироваться на предоставлении услуг в 4-х сегментах: образовательные проекты, деловые сообщества, мероприятия и площадки (бизнес-инкубаторы, акселераторы, коворкинги, антикафе и т.п.).

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении