С тех пор, как в жизни людей телефон стал занимать важное место, значительная часть общения перешла именно в телефонные беседы. Ничего удивительного, ведь телефонная беседа позволяет обсудить все важные вопросы, не назначая личную встречу, а значит, экономит ваше время. Это важно не только для деловых людей, у которых на счету каждая минута, но и для всех тех, кто ценит свое время. Но если меняется форма общения (с личной на телефонную), то и правильное общение с людьми становится не таким, как при беседе глаза в глаза.
Разговор по телефону отличается весьма существенно. Ещё бы, любые уроки ораторского искусства затрагивают не только голос, ведь в разговоре важна мимика, жесты. Вся та зрительная информация, которую мы предоставляем, играет роль, определяя, как нас воспримет собеседник. В общении же по телефону мы не видим собеседника, не можем заглянуть ему в глаза, прочитать выражение лица. Нам остается только полагаться на особенности голоса, интонацию, построение фраз – всё то, что мы можем подчерпнуть из звуков, доносящихся из трубки. Соответственно, беседуя с человеком подобным образом, необходимо правильное общение по телефону. Только так вы добьетесь желаемого.
Деловое и обычное общение значительно отличаются между собой. Конечно, есть общие правила, вроде того, что не вежливо звонить людям в определенные часы и тому подобное, но есть и другие тонкости. Для начала поговорим про правильное общение с клиентами. Основные правила, которые присущи и обычному разговору, которым может обучить любой тренинг делового общения, остаются прежними. Однако есть и свои особенности. Так, например, если вживую часть информации можно прочесть по губам, если слова были сказаны тихо, то телефон полностью убирает визуальную составляющую, а значит, необходимо говорить четко и внятно. Правильное общение с клиентами – это тактичность, сдержанный тон, а также экономия времени собеседника, ведь это не личная встреча, на которую собеседник специально выделяет время. Различные корпоративные тренинги могут включать в себя в том числе и правила телефонного общения.
Что касается обычных бесед по телефону, то многим может показаться непонятным, зачем здесь нужны какие-то правила, ведь мы ежедневно общаемся с помощью этого замечательного устройства. Тем не менее, правильное общение по телефону требует соблюдения некоторых норм и правил. Об этом вы можете узнать с помощью специализированных курсов. Мы также предлагаем вам посетить наш тренинг эффективных продаж, в рамках которого вы научитесь грамотно общаться с клиентами и доводить их до покупок.