Развитие стрессоустойчивости у руководителя
Развитие стрессоустойчивости у руководителя

Анекдот в тему:

Игорь, если ты будешь впахивать каждый день по 8 часов, без всякого отдыха и устали, ты сможешь стать руководителем, и у тебя появится возможность работать по 12 часов без выходных!

Согласитесь, отчасти, анекдот прав. Практически каждый социальный человек мечтает о карьерном росте. Многие мечтают стать руководителем, чтобы получить больше возможностей и реализовать себя. И вот наступает долгожданный момент, я – руководитель.  И понеслось: аврал за авралом, гигантское количество контактов и общения, скандалы и решение склок, маневрирование, принятие решений, изнуряющая ответственность.

  • Как справиться со всем этим и не сгореть?
  • Как научиться понимать других людей и их скрытые мотивы?
  • Как научиться убеждать?
  • Как справиться с волнением и стрессом во время совещаний и переговоров?
  • Как все успеть? Успеть не только на работе, но и дома?
  • Как действительно стать эффективнее?

Эти вопросы всегда мучают практически любого руководителя. Именно поэтому в этом заметке, я хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят сохранить эмоциональный покой.

ВЫТЕКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Поймите, прежде всего, что ежедневные негативные реакции имеют свойство накапливаться. Постепенно реакции формируют стрессовое состояние. Длительное нахождение в стрессе, приводит  к формированию общей нервозности. И здесь уже, даже повода не нужно для взрыва. Человек как пороховая бочка, в любой момент может с детонировать. Отсюда следует , что нужно не допускать накопления негативных реакций и стрессов. Как это сделать, я расскажу чуть ниже.

Осознайте, что стрессы в умеренных количествах полезны. Ученые давно это доказали.  Стресс как прививка, оптимизирует процессы в организме. Ходя в тренажерный зал, мы также подвергаем себя стрессу. Если ходить один раз в год и перенапрягаться, ничего хорошего из этого не выйдет, но еженедельные посещения и периодическая постепенная нагрузка приводит к укреплению организма и его иммунитета.

Вообще, когда меня спрашивают , как избавиться от стрессов, я отвечаю – медитируйте! Вопрос как? Сразу рисуется картинка, что нужно петь сложные мантры, скрестив ноги в позе лотоса, это для многих не знакомо, и поэтому пугает. Хотя жаль. Эти способы реально крайне эффективны. Хотя в современных фитнесах и проводится йога, но, к сожалению, во многих местах она проводится не особо эффективно. Так что хорошее место для медитации еще нужно поискать. Хотя каждый может легко овладеть самыми простыми техниками медитациями-расслаблениями.

Главное понять, что во время медитаций мы отключаем Внутренний диалог, то есть болтанку ума, которая и является главным двигателем по созданию напряженности. Именно неконтролируемый Внутренний Диалог накручивает нас, показывая все в негативном свете. Именно он при совещании говорит нам: что-то я сегодня плохо выступаю. Вслед за этой мыслью мы начинаем еще больше путаться в словах.  А внутренний диалог начинает нас еще сильнее сжирать.

 

На нашем сайте Вы сможете подать заявку на прохождение Тренинга “Игры разума: сила подсознания в действии https://igryrazuma.igrox.ru/ и принять участие в других мероприятиях в Москве. Телефон для связи: 8 (495) 755-44-92

Внутренний диалог, как тлеющие угли, при сильном ветре наших страстей они начинают разгораться сильнее и сильнее. А если нас не учили гасить ветер страстей? То в течение десятилетий внутренний диалог накапливается, накапливается и человек превращается в ворчащего деда, у которого уже не внутренний , а абсолютно реальный внешний диалог. Мысли вслух.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Поэтому борьба с внутренним диалогом должна начинаться как можно раньше. Ниже я приведу ряд самых простых способов, позволяющих приглушить внутренний диалог., что автоматически приводит к развитию стрессоустойчивости.

  1. Еженедельная спортивная нагрузка позволяет снять накопленное напряжение. Мужчинам рекомендую побить грушу либо просто помахать руками, ногами на тренировке, что очень эффективно выпускает эмоциональный пар. Две-три тренировки по 2 часа достаточно. По факту, хорошая тренировка – это не что иное, как активная медитация.
  2. В течение рабочего дня, найдите место для проведения самой элементарной зарядки, которая также позволяет снять накопленное напряжение в течение дня. Каждый час стоит делать небольшой перерыв на 5-10 минут. Это позволит увеличить вашу эффективность.
  3. Каждый день, минимум 30 минут, вы не должны ничего делать и ни о чем думать. Крайне сложная, но самая полезная техника. Можно смотреть на свечу, на точку и не сводить взгляда. Как только взгляд ушел в сторону, терпеливо возвращайте его назад.
  4. Составляйте план задач на неделю и на день. Я понимаю, что планы легко ломаются о подводные камни реальности.  Много энергии у руководителя уходит именно на осознание, что сейчас важнее и приоритетнее. Здесь нужно постоянно принимать решения. Именно принятие решение изматывает в течение рабочего дня. Но половину решений можно принять заранее в спокойной домашней обстановке, и в течение дня просто выполнять автоматически свои поставленные задачи. В плане на день, нужно указывать время и планируемую продолжительность встреч (а не держать в голове). Выделяйте приоритеты цветом: срочные задачи, которые нужно выполнить к определенному времени (например, сдать отчет, позвонить, провести совещание) – красным, важные (где нет четкой привязки к времени) – желтым.
  5. Придя вечером домой либо в конце рабочего дня, не поленитесь, пишите дневник. Что Вас беспокоит, что тревожит.  Каждая мысль забирает энергию. У нас есть ряд мыслей, которые словно пчелы жужжат и тревожат нас. Выписывая такие беспокойные мысли, мы снимаем будущую головную боль. Мы можем лучше понять себя, что именно сейчас нас тревожит. Прописывая свои мысли, мы их извлекаем из недр подсознания, и осознаем и, зачастую, сразу находим способы решения проблем.
  6.  На работе нужно понять, кто является для вас источником беспокойства и раздражения. Всегда есть люди, от которых мы не можем избавиться, но они нас раздражают и, тем самым, забирают нашу энергию.  Насколько это возможно ограничьте встречу с ними. С некоторыми проще вести переписку через электронную почту, нежели общаться. И, наоборот, с теми, кто является «источником энергии», позитивные подчиненные, больше общайтесь с ними.  Хотя , конечно, нужно понять, что эффективная команда – это разноплановая команда, состоящая из разных людей. Если подбирать только тех, кто Вам нравится, то вы соберете людей с определенным типажом, что плохо для общего дела. Здесь я рекомендую более подробно ознакомиться с классификацией людей по Адизесу.
  7. Локальный прием для повышения настроения, под названием «Бурное воображение». Если вам предстоит сложное совещание, выступление перед выше стоящей инстанцией, выступление на конференции, то данный прием придется кстати. Перед выходом на сцену, к микрофону, представьте в своем воображении, что все участники:
    1. Обнаженные, в одних купальниках или семейных трусах.
    2. Добрые лилипуты, маленького роста
    3. Что это не конференция, а  выступления в зоопарке. И всех представляете в виде разных забавных животных.

Играя подобным образом своим воображением, вы сможете снять избыточную важность ситуации и людей. Грозный чиновник, превратившись в маленького голого карлика, не является уже источником стресса и страха, а наоборот умиляет.  Вы начинаете общаться более уверенно, и автоматически ваша позиция воспринимается как более честная,  стоящая, не юлящая, достойная.

Эти простые рекомендации позволят Вам сохранять силы и быть в хорошем расположении духа. Если хотите узнать более сильные техники и тренировать стрессоустойчивость в реальной жизни, я рекомендую пройти тренинг по развитию уверенности в нашем центре «ИГРОКС»: на тренинге по ораторскому искусству и тренинге «Игры разума» вы сможете быстро прокачать навык уверенность и умения чувствовать себя комфортно в любой экстремальной ситуации.

Петрищев Александр.

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении