Слушать или слышать?
Слушать или слышать?

…Начинается конфликт. Это происходит не от общей неприязни друг к другу, она может появиться позже, а от того, что одни люди слышат, что им говорят, а другие слушают.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Слушать и слышать: схожее звучание, различный смысл. Сравните: “Да слушаю я тебя, слушаю”, и “Я тебя услышал”. Первый глагол ориентирован на процесс, второй – на результат, поэтому важно и слушать, и слышать собеседника, пытаться понять, какую мысль он хочет донести.

Слышать – значит не только обрабатывать звуковые сигналы, которые нам посылает собеседник, но и понимать смысл, который он вкладывает в свою речь, усваивать доносимую до нас информацию. Способность слышать играет важную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов, так как их причиной часто является непонимание между собеседниками. Конфликт, причиной которого часто является непонимание, неспособность вести конструктивный диалог, может быть предотвращен или мирно урегулирован еще на начальной стадии, если собеседники сумеют услышать друг друга.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ

Обладающий навыком не только слушать, но и слышать получает массу преимуществ: офисному сотруднику проще справляться с оставленной задачей, если он услышал и понял, что он него требуется, детям проще понять, по какой причине их ругают родители и не допускать впредь подобных ситуаций, супруги имеют возможность решать возникшие разногласия с помощью беседы, ряд примеров можно продолжать бесконечно. Умение услышать собеседника – навык, который пригодится любому для личной жизни, для карьерного роста, знакомства с новыми людьми и поддержания связей со старыми знакомыми.

Важнейший навык внимательного собеседника, который не только слушает, но и слышит, можно развить. Для этого существуют несложные приемы, которые, однако, дают ощутимый результат.

  1. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы вашему собеседнику;
  2. Попросите целиком повторить сказанное собеседником, однако желательно, чтобы эти вопросы касались того, что говорил собеседник только что, а не «час назад». Не стоит переживать, что в этом случае собеседник некорректно отреагирует, просьба повторить или что-то дополнительно разъяснить, напротив, демонстрирует ваш интерес к теме обсуждения и должна быть встречена положительно;
  3. Пытайтесь вслух или про себя перефразировать сказанное собеседником. Если это удается, значит, вы не просто слушали собеседника, но и слышали его, поняли им сказанное.

Познакомтесь с несколькими простыми, но очень мощными техниками коммуникации, которые мы даем нашим ученикам на Тренинге “Мастерство общения”.

И, конечно, нет ничего более эффективного для развития навыка внимательного слушателя, чем практика. Стараться в каждой беседе слышать, что пытаются до вас донести, анализировать сказанное, пытаться понять мысль говорящего – все это поможет слышать собеседника, избегать конфликтов и недопонимания.

На нашем сайте Вы сможете записаться на курсы по личностному росту, подать заявку на бесплатные тренинги и принять участие в других мероприятиях в Москве. Телефон для связи: 8 (495) 755-44-92.

Другие статьи
Каузальная атрибуция
27.06.2022

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция – объяснение человеком причин, мотивов, целей и намерений других людей.

Олег Лебедев
27.06.2022

Олег Лебедев

Олег Лебедев – основатель компании «Лебедев Энтерпрайзис». В 21 год этот еще довольно молодой человек открыл свой первый бизнес. Как и у любого стартапера, у него было страхи и опасения, но как студент юридического факультета и будущий юрист Олег довольно быстро справился с этими проблема. Как в начале своего бизнес-пути, так и сейчас его сопровождает коуч -«ментор», как он сам его называет.

Путь по карьерной лестнице
27.06.2022

Путь по карьерной лестнице

При устройстве на работу многие уточняют, есть ли возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице с данной позиции. Однако даже услышав положительный ответ, в результате далеко не каждый действительно начинает совершать это продвижение. В чем же дело? Обычно не в том, что работодатель заведомо хотел обмануть своего будущего сотрудника. Все заинтересованы в эффективных способных сотрудниках, но не всегда у этих сотрудников получается продемонстрировать свои таланты.

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?
11.02.2019

Что даёт коучинг или каким должен быть хороший коуч?

Молодое явление под названием коучинг приобретает всё большую популярность в нашей стране. У тех, кто столкнулся с ним впервые, возникает множество естественных вопросов о его природе, степени необходимости, значении